Условия для эффективной презентации

Интересно

Условия для эффективной презентации

Профессиональный продавец должен обладать навыками проведения эффективной презентации. Данная статья рекомендуется специалистам, чьи должностные обязанности требуют регулярные выступления и презентации перед потенциальными клиентами. А для овладения профессиональными навыками презентера, необходимо посетить семинары итренинги по продажам, презентации и т.п. И так, какие условия должны быть соблюдены для проведения эффективной презентации?

Физические условия для презентации — это то-место, где вы осуществляете контакт с потенциальным покупателем. Если место, в котором вы находитесь, не до конца отвечает требованиям для проведения презентации, вам следует сразу же, но очень тактично предложить внести изменения в обстановку. Никогда не заявляйте покупателю напрямик: «Тут слишком шумно (или тесно)». Лучше всего, например, попросить потенциального клиента совершить осмотр владений компании. A затем, в ходе этого осмотра, найдя спокойное место, воспользоваться ситуацией.

Ниже приведен перечень идеальных физических условий для презентации:

  1. Обстановка неофициальная.
  2. Обе стороны либо сидят, либо стоят, а расстояние друг от друга оптимальное.
  3. Ничто не отвлекает внимания (нет посторонних шумов, не разговаривают посторонние люди, нет звонков по телефону, никто не перебивает презентера).
  4. Есть все необходимое для презентации: стол, стулья, аудио- и видеотехника и т.д.
  5. В помещении (может быть на открытом воздухе) температура комфортная.
  6. Презентер не проявляет никаких признаков спешки, он предельно внимателен.
  7. Покупатель располагает временем.

Как правильно расположиться к покупателю?

Переговоры с клиентами занимают основную часть нашей коммуникации. Если вы посещали тренинги переговоров для руководителей, то, во время обучения отрабатываются такие переговорные навыки, как умение правильно расположиться к собеседнику.

Вы должны располагаться достаточно близко, чтобы изучать документы, образцы и наглядные пособия, но настолько далеко, чтобы не нарушать личное пространство собеседника. Если потенциальный покупатель отходит от вас или отодвигает от вас свое кресло, значит, вы расположились к нему слишком близко.

Придя в офис покупателя, даже если потенциальный покупатель не предлагает вам присесть, вы должны спросить у него разрешения сделать это. Если вы станете излагать суть презентаций стоя, вы будете выглядеть напряженным и взволнованным.

Кроме того, в разговоре люди предпочитают поддерживать обоюдный визуальный контакт. Если один сидит, а второй стоит, между собеседниками сохраняется серьезная разница по высоте. Глаза же должны находиться примерно на одном уровне. Находясь в одинаковом положении в физическом пространстве, продавец и потенциальный покупатель будут чувствовать себя на равных в психологическом отношении.

Когда вы сидите или стоите, постарайтесь расположиться спереди или слева к потенциальному покупателю. Это условие объясняется тем, что правая сторона человека излучает позитивную энергию, а левая, напротив, негативную. Когда вы находитесь слева от покупателя, он видит вашу правую, позитивную, сторону, а когда вы лицом к лицу — позитивная правая и негатив».

Источник: turgunov.ru

55study