Группа «Мама и малыш» в детском центре «ДошколенОК»

Пресс-релизы

Группа

Прежде чем вы придете со своим малышом в группу «Мама и малыш», мы хотим подробно рассказать вам о том, как построены эти занятия и каких результатов в развитии вашего ребенка можно ожидать.

Вот какие вопросы возникают у многих родителей.

Что мне делать, если:

• мой ребенок не говорит

• у моего ребенка нет опыта общения с другими детьми

• мой ребенок не всегда ведет себя так, как мне хочется, бывают моменты, когда я просто не знаю, как реагировать на его поведение

• мой ребенок боится всего нового

• мой ребенок иногда проявляет агрессию

• мой ребенок не отпускает меня ни на минуту

• у меня не получается отучить ребенка от соски

• я не знаю, пора ли приучать ребенка к горшку, и как лучше это делать

• мой ребенок пока не умеет пить из чашки

• я вообще не знаю, чему можно учить такого малыша

Может быть, у вас нет этих вопросов, но даже, если вы абсолютно довольны развитием вашего ребенка, эти занятия будут очень полезны для малыша. Наш опыт работы показывает, что дети, посещавшие занятия в группе «Мама и малыш» гораздо успешнее адаптируются в дальнейшем к занятиям, чем дети такого же возраста, которые нигде не занимались или занимались в обычных развивающих группах.

Чем эти занятия отличаются от обычных развивающих групп?

Иногда случается так, что, посетив несколько занятий в группе «Мама и малыш», взрослые бывают несколько озадачены. То, что происходит на занятии слишком непривычно для большинства родителей. Многие мамы считают, что развивающие занятия – это, когда педагог чему-то учит детей, а дети потом закрепляют полученные знания и умения в дидактических играх.

Действительно, такая модель занятия привычна для нас, это традиционная модель. Но занятия в группе «Мама и малыш» сочетают в себе сразу два подхода: традиционную модель и группу социализации. Так как с традиционной моделью все, в основном, понятно, остановимся подробнее на группе социализации.

Если вы планируете, чтобы ваш ребенок занимался не только индивидуально, но и в группе детей, необходимо мягко подготовить его к принятию определенных правил. Возраст от 1 года до 2-х лет самое подходящее время для социализации, потому что в этот период большинство детей начинает активно интересоваться другими людьми и стремиться к общению.

Кто придумал группы социализации?

Эта модель возникла более пятидесяти лет назад.

В то время как советские родители спокойно водили своих малышей в ясли, в Европе и США бурно развивались исследования взаимодействия мамы и ребенка в семье и изучение того, как особенности этого взаимодействия влияют на развитие личности малыша.

Американский психолог Дж. Боулби создал теорию о незаменимости материнской заботы, которая надолго затормозила развитие системы коллективных занятий малышей в США. Родители боялись отдавать детей в ясли, считая, что там малыши становятся умственно неполноценными. Психоаналитики во всем мире работали над созданием такой модели, которая бы позволила избежать стресса, вызванного «отрыванием» маленького ребенка от мамы. Считалось (и сейчас считается), что именно этот стресс является причиной многих психологических проблем ребенка.

Французский психоаналитик Француаза Дольто открыла в Париже «Зеленый дом», куда могли приходить родители с детьми младше трех лет для того, что бы дети получали опыт общения со сверстниками в психологически комфортной обстановке. Создатели «Зеленого дома» не планировали никаких занятий, дети просто играли с мамами и друг с другом. Единственным условием посещения этой группы было то, что мама не могла никуда уходить, оставив ребенка одного.

Зачем ребенку нужен такой опыт?

Посещая такую группу, малыш обретает чувство безопасности и доверия к окружающему миру. Он постепенно привыкает к тому, что мама может находиться не рядом с ним, а в другом конце комнаты или в другой комнате, ребенок начинает получать удовольствие от самостоятельного исследования окружающего мира. После посещений «Зеленого дома» многие мамы отводили детей в детский сад, и малыши легко адаптировались к новым условиям, они знали, что им будет интересно, и мама за ними обязательно вернется.

Подобные группы успешно работают во всем мире.

Зачем нужна оптимизация отношений ребенка и мамы?

Почти каждый раз, когда вы обща
етесь со своим ребенком, вы его чему-нибудь учите. Иногда это происходит вполне осознанно, например, вы хотите, чтобы ребенок запомнил слово «кошка», вы показываете ему кошку и несколько раз произносите: «Посмотри, это кошка».

Однако процесс обучения, как правило, происходит и тогда, когда вы об этом совсем не задумываетесь: в те моменты, когда вы купаете малыша, кормите или просто играете с ним. Ученые, изучавшие взаимодействие мам и малышей, установили, что большинство мам бессознательно используют одни и те же способы обучения своих детей. Это явление получило название: интуитивная дидактика. Как правило, вы учите своего ребенка, руководствуясь интуицией, а не логикой и для этого не нужны специальные педагогические знания. Но этот естественный механизм часто нарушается по разным причинам.

Особенности вашего общения с малышом могут как стимулировать его развитие, так и тормозить. Например, ребенок может позднее, чем сверстники заговорить, если мама разговаривает с ним в слишком быстром темпе, или, если ее речь слишком сложна и непонятна для ребенка. Некоторые мамы много разговаривают с малышом, но не оставляют в своей речи пауз для ответа ребенка. Это также может стать одной из причин позднего начала самостоятельной речи ребенка.

Посещая группу «Мама и малыш» вы узнаете, каким образом можно стимулировать речевое и умственное развитие малыша в повседневной жизни. Наблюдая за тем, как общаются со своими детьми другие мамы, вы сможете оценить сильные и слабые стороны своего общения с малышом и, возможно, что-то скорректировать.

Как проходят занятия с малышами в группе «Мама и малыш»

В группу входят не более шести детей. Обязательно присутствие и активное участие мамы или другого близкого ребенку человека. Каждого ребенка сопровождает один взрослый. Желательно, чтобы малыш приходил на занятия каждый раз с одним и тем же сопровождающим.

Ожидаемые результаты занятий.

Занятия в этой группе рассчитаны на целый учебный год. Но уже через два месяца вы можете заметить, что:

• ребенок приходит на занятия с удовольствием, радуется, когда вы говорите ему о том, что собираетесь в «ДошколенОК»

• ребенок хочет и умеет контактировать со сверстниками

• ребенок стал использовать в общении больше жестов и слов

• игра малыша изменилась, стала сложней, появился сюжет. Например, если раньше он просто катал машинку на веревочке, то теперь его грузовик перевозит кирпичи для постройки гаража

• ребенок начал играть самостоятельно, и, что очень важно, может довольно долго играть только с одной игрушкой

• малыш принимает участие в уборке игрушек

• ребенок пытается сдерживать свои импульсы, желания, учится приспосабливать их к правилам группы

• ребенок дожидается свой очереди в игре, умеет слушать

55study