В первый день ноября студенты Омской юридической академии под руководством преподавателя кафедры теории и истории государства и права Гузия Артемия Евгеньевича посетили спектакль «Игры на выживане» в омском драматическом «Пятом театре». Интересно, что для некоторых студентов это было первое знакомство с царством Мельпомены.
– Ребята сами выбрали спектакль, долго советовались, на что же лучше сходить, предлагали свои варианты. В результате раздумий осталось три варианта «Географ глобус пропил», «Боинг-боинг» и «Игры на выживание». Выбор был сделан в пользу последнего, так как буквально в марте этого года состоялась премьера,
– рассказывает Артемий Евгеньевич.
Спектакль оказался очень сложен для понимания ребят. По сюжету главный герой с красивым именем Ветер Тёплый, Южный, Порывистый работает в офисе серьезной организации, имеющей много представительств по всему миру. В спектакле отлично показаны манеры различных людей, их социальные пороки, особенности бюрократии и многое другое. Между тем, среди всей серьезности происходящей социальной сатиры место нашлось и ярким запоминающимся шуткам.
– Сюжет изначально был не совсем понятным. К окончанию первого действия мы пришли к выводу, что, возможно, мы еще не можем воспринимать такого рода спектакли, но в конце все встало на свои места. Как мы поняли, основная мысль в том, что не нужно шутить с архангелами, что они все видят. Так, во сне архангелы показали главному герою, что может произойти, если он построит газовые камеры для бездомных собак, дали почувствовать себя на месте мигранта, показав, какие могут быть последствия его деятельности. А когда он очнулся, понял, что нельзя так поступать, за что в награду получил любовь. Одно осталось непонятным: почему там были одни и те же люди. Думаем, преподаватель найдет время, чтобы ответить нам на возникшие вопросы,
– описывают эмоции студенты 134-й учебной группы Ангелина Кох и Мария Устенко.
– В спектакле понравилась необычная сюжетная линия, сложно было оторваться, ведь нужно следить за каждым событием на сцене. А это затягивает! Для себя я поняла спектакль как историю о настоящих ценностях и их осознании, о пересмотре своей жизненной позиции, средств и методов существования. Жизнь главного героя была лишена духовности и истинных ценностей,
– дополняет Бобылева Кристина.