Образование для творческих специальностей усовершенствуют

Новости

Образование для творческих специальностей усовершенствуют

Во втором чтении Госдума РФ одобрила закон, который приравнивает аспирантуру к «ассистентуре-стажировке» для студентов творческих вузов. Также разрабатывается проект повышения статуса образования в школах искусств.

Как ранее сообщал проект «Образование в Омске», ассистентура будет считаться послевузовским образованием. Однако форма итоговой работы будет несколько иной.

По данным «Российской газеты» Минкультуры уже готовит проекты некоторых документов по этому вопросу. В одном из них говорится: если ассистент-стажер успешно прошел послевузовское обучение и сдал итоговый экзамен, то станет «Мастером исполнительского искусства, преподавателем высшей школы«.

Параллельно в Госдуме разрабатывается еще один законопроект в этой сфере. Комитет по культуре предлагает закрепить за детскими школами искусств статус дополнительного предпрофессионального образования.

Минкультуры готово прописать для всех школ единые требования к содержанию и условия реализации и предлагает после выпускного экзамена выдавать детям свидетельство об окончании программы. Местные власти получат право финансирования таких программ. Сейчас школы искусств приравнены к кружкам и секциям, хотя дают образование на порядок выше.

Как рассказала корреспонденту проекта «Образование в Омске» директор детской школы искусств №16 города Омска Наталья Ожерельева, музыкальные школы давно ждут такого законопроекта:

Свидетельство об окончании существует и сейчас. Самое важное в этом законопроекте для нас – это введение федеральных стандартов. Но дело в том, что разработать стандарты для школы искусств – это очень проблематично. Ведь у нас преимущественно индивидуальный подход к обучению. Степень сложности исполнения в любом случае будет зависеть от одаренности и способностей ученика.