Предположим, вы – молодая, развивающаяся компания, которая желает заявить о себе на рынке. Как вас узнают? Какое впечатление на клиентов и конкурентов вы произведете? Как скоро вас начнут замечать? Что надо сделать, чтобы претворить ваши планы в жизнь?
Предположим, вы – молодая, развивающаяся компания, которая желает заявить о себе на рынке. Как вас узнают? Какое впечатление на клиентов и конкурентов вы произведете? Как скоро вас начнут замечать? Что надо сделать, чтобы претворить ваши планы в жизнь?
Всему этому и научит созданный для вашей фирмы брендбук. Это слово на слуху у людей, но редко кто знает, что это такое. Нельзя вывести однозначное определение для этого понятия. Брендбук объединяет в себе все элементы способствующие продвижению фирмы: внешний вид товарного знака, дизайн логотипа, бланки, конверты и т.д. Даже о фирменной одежде и поведении внутри компании может рассказываться в брендбуке.
Все, что касается фирменного стиля, включается в создание брендбука, это уникальное руководство, оно разрабатывается для одной, определенной компании. Причем могут использоваться самые разные носители: книга, диск, брошюра, проспект, альбом…
В брендбуке описывается все, что позволит вам стать узнаваемым:
- Фирменный знак.
- Текстовая часть (слоган, девиз).
- Основные и дополнительные цвета.
- Шрифт.
- Музыкальный гимн компании.
- Деловая документация.
- Сувенирная продукция.
- Корпоративный дизайн.
И многое другое.
Ваш неповторимый фирменный стиль поможет повысить статус фирмы, сделает ее отличной от других, представит вашу фирму клиентам. Но как правильно использовать свой фирменный стиль – научит брендбук. Он соединяет в себе все элементы работы: корпоративные правила, визуализацию, рекламу, стиль, дизайн и т.д.
Самое важное, это то, что разрабатывая брендбук, профессионалы всегда учитывают целевую аудиторию потребителей товаров или услуг фирмы. Именно на них и рассчитывается вся внешняя визуализация. Затем обязательно учитывается партнерская программа. Каждая отправленная корреспонденция партнерам и клиентам должна отвечать общему стилю, должна позиционировать фирму, как надежную и честную компанию.
В брендбуке большое значение уделяется дальнейшему развитию компании, все рекомендации разрабатываются на перспективу и с учетом современных маркетинговых исследований. Документ может состоять из десятка пунктов, а может включать в себя более сотни пунктов. Владелец компании сам решает, что ему нужно, но прислушаться к мнению профессионалов никогда не вредно. Правильный и полный брендбук может стать прямой дорогой к успеху и продвижению.