Учителя осваивают новые технологии

Новости

Учителя осваивают новые технологии

23 ноября в Институте развития образования Омской области обсуждали вопросы применения новых образовательных стандартов. Как отмечают чиновники, нынешняя задача – это подготовка педагогов для введения стандартов основной школы.

Как отметила Наталья Колбышева, начальник управления политики Омской области в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей министерства образования Омской области, эта тема приоритетна для Омской области: «От того, что мы заложим сейчас, то получим и в будущем. Мы знакомим педагогов с новыми технологиями, позволяющими быстро доносить информацию до учеников. Благодаря нацпроекту «Образование», действующему с 2005 года, теперь возможно качественное изменение и внедрение новых механизмов и подходов в образовании».

В Омской области уже определена система перехода на новые стандарты, регион занимает ведущие позиции по количеству учителей начальной школы, прошедших специальные курсы по подготовке как на базе Института развития образования Омской области, так и на специальных стажерских площадках. Принимается целый ряд мер для введения стандартов: от повышения уровня квалификации учителей до обязательных бесед с родителями, открыт форум для обсуждений новых образовательных стандартов в интернете.

Чтобы показать, как современные учителя приспосабливаются к новым стандартам, перед пресс-конференцией был проведен открытый урок с Татьяной Глинщиковой, учителем математики МОУ «Красноярская СОШ», Любинского МР, победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2010», где ученикам было предложено самим определить цели и задачи урока, а также планирование и оценку своих результатов.

«Истинный гуманизм – устранить познавательные затруднения, способствовать их развитию. Современной школе важно дать возможность ребенку проявить свои способности. Лично мне, школа, работающая в старых традициях, не давала развития, сейчас главное не бояться нововведений, а пытаться разобраться в них», — сказала Татьяна Глинщикова.

В условиях перехода на новые стандарты, которые разработаны на основе системно-деятельностного подхода, актуальна проблема их реализации и выбора для их реализации адекватных образовательных технологий. «Мною в практике уже несколько лет используется технология образования в глобальной информационной сети (ТОГИС, автор Вячеслав Гузеев). Она реализует деятельностно-ценностный подход к образованию. По сравнению с традиционным обучением меняются и функции учителя, в технологии ТОГИС он – менеджер и эксперт», — отмечает Виктор Гейлер, учитель физики МОУ «Ключевская СОШ» Омского района.

Для новых образовательных стандартов уже известен срок – 2015 год, но уже со следующего года 130 школ Омской области будут работать по новым стандартам в пилотном режиме.

В основе новых образовательных стандартов лежат новые результаты. Бояться их не нужно: меняется время, появляются новые методики и механизмы, и теперь главная задача учителя – помочь ребенку в нужном направлении, сделать так, чтобы он сам поставил перед собой цель и достиг её.

«К новым образовательным стандартам должны быть готовы все: как учителя с достойной квалификацией, ресурсной базой, так и родители», — отметила в заключение пресс-конференции Галина Лосева, первый заместитель министра образования Омской области.

55study