В прошлом году подготовлено и проведено свыше 340 олимпиад и конкурсов различных направленностей.
Министром образования Омской области Сергеем Канунниковым утвержден комплекс мер, направленных выявление и развитие одаренных школьников до 2020 года на территории региона. Как сообщает профильное министерство, документ, состоящий из 5 разделов, носит практический характер. В нем прописаны конкретные мероприятия, направленные на информационно-методическое сопровождение работы с одаренными детьми, а также на развитие кадрового потенциала и инфраструктуры. Так, в 5-ом разделе опубликована система мероприятий в сфере молодежной политики, культуры и образования.
По-прежнему в приоритете остается поддержка и разработка электронных образовательных ресурсов в области дополнительного образования для талантливых школьников. Также внимание уделяется совершенствованию качества подготовки и проведения всероссийской олимпиады школьников. В 2017 году должна быть представлена концепция многопредметной круглогодичной выездной школы для талантливых ребят.
Качественный и скрупулезный анализ проведения регионального этапа олимпиады, результатов участия ребят в заключительном этапе выводит работу с каждым перспективным олимпиадником на новый уровень. Чтобы выдержать мощную конкуренцию, необходимо адресное сопровождение в круглогодичном режиме,
— отмечает Министр образования Омской области Сергей Канунников.
Всероссийская олимпиада школьников проводится в нашем регионе по 21 учебному предмету в 4 этапа на протяжении всего учебного года. При этом в олимпиаде участвуют более 70 тысяч учащихся. По результатам заключительного этапа призовые места заняли 18 омских школьников. В прошлом году подготовлено и проведено свыше 340 олимпиад и конкурсов различных направленностей.
Как отмечают в профильном министерстве, до 2020 года в Омской области будет проводиться работа по созданию центров по сопровождению одаренных школьников. Вместе с тем будет вестись расширение сети региональных площадок для проведения федеральных и международных конкурсов и олимпиад интеллектуального характера. Кроме того, в колледжах Омской области планируется задействовать центры содействия трудоустройству выпускников, обладающих какими-либо выдающимися способностями.
В планах также ежегодно проводить областной форум педагогов-наставников, где будут обсуждаться перспективы развития подготовки школьников к интеллектуальным конкурсам и участия в олимпиадах.