В Омске на «круглом столе» обсудили безопасность детей в интернете

Новости

В Омске на «круглом столе» обсудили безопасность детей в интернете

Представители профильных управлений и ведущих интернет-провайдеров Омска выясняли, как обезопасить детей и подростков от нежелательного контента в интернете.

В четверг, 22 октября, в омском Доме журналиста прошел «круглый стол», темой которого стала безопасность детей в Интернете. 

В обсуждении приняли участие Уполномоченный при Губернаторе Омской области по правам ребенка Елизавета Степкина, представители профильных управлений органов власти и ведущих интернет-провайдеров региона, психологи и журналисты.

Главные вопросы, на которые пытались найти ответы участники «круглого стола» — влияние Интернета на психику подростков и детей и ответственность взрослых за безопасность ребенка в интернет-пространстве.

По словам Елизаветы Степкиной, информационная безопасность является одним из приоритетных направлений в интересах детей в регионе. .

По поручению губернатора Виктора Назарова, во всех школах Омской области уже установлены системы, которые фильтруют контент.

Помимо этого, в конце 2014-2015 учебного года на территории региона была проведена акция «Родительский всеобуч», во время которой омичам рассказали, как оградить своих детей от нежелательного влияния Интернета. Сейчас специалисты профильных кафедр ОмГПУ и ОмГУ им. Ф.М. Достоевского завершают масштабный опрос детей и подростков относительно этого направления.

По данным Олега Прохорова, представляющего один из омских интернет-провайдеров, средняя продолжительность нахождения российского ребенка в сети – 14 часов в неделю. Для сравнения их сверстники из США, Китая и Германии за аналогичный период проводят в Интернете от пяти до восьми часов.

При этом дошкольники рано становятся мобильными абонентами, в связи с чем программы родительского контроля становятся все более востребованными. Донести эти сведения до потребителя должны операторы услуг связи.По мнению собравшихся, именно это является показателем социальной ответственности компании. Уже известны случаи, когда многие интернет-провайдеры становились участниками всероссийских проектов по информационной грамотности, к примеру: «Дети в интернете» и «Вебландия».

 

 

 

55study