«Творческих» учителей хотят уравнять с обычными

Новости

«Творческих» учителей хотят уравнять с обычными

По мнению специалистов, в стране резко ухудшилось качество образования творческих педагогов, да и их количество все уменьшается.

В ходе парламентских слушаний в Госдуме, где обсуждались вопросы художественного образования в проекте нового федерального закона об образовании, председатель комитета Григорий Балыхин заявил, что стоит укрепить в статусе педагогов детских школ искусств. По его словам, учителя музыкальных школ и обычных общеобразовательных учреждений должны получать соизмеримую зарплату, и иметь одинаковый статус, сообщает портал «Живое пространство новостей образования».

Сегодня же мы имеем ситуацию, при которой идти в преподаватели музыкальной или художественной школы крайней невыгодно: эту работу нельзя назвать престижной или высокооплачиваемой. Выпускник, имеющий склонность к рисованию, скорее планирует спустя какое-то время устроиться учителем в общеобразовательную школу, там есть льготы, более высокая зарплата и право на досрочную пенсию. Учителя школ искусств пока таких льгот не имеют.

Андрей Баранов, директор ДШИ №7, присутствовал на одном из семинаров, посвященных этой проблеме. Вот как он прокомментировал ситуацию корреспонденту проекта «Образование в Омске»:

Сейчас в профессиональные коллективы приходят специалисты не того качества, как раньше. Работа стала не такой престижной, из профессии уходят много специалистов. А новые, одаренные кадры, — не приходят. Ведь одаренные дети разносторонне развиты, поэтому с возрастом они не рассматривают музицирование в качестве основной профессии. Денег немного приносит, да и в обществе куда менее уважаемая профессия, чем, например, юриста. Поэтому качество поступающих в вузы стремительно падает, поступают в основном середнячки. Этой проблеме и посвящены слова Григория Балыхина. И если наверху действительно эту проблему решат, качество и учителей, и профессиональных музыкантов – резко возрастет.

55study