Высшая школа экономики по заказу Общественной палаты РФ составила рейтинг показателей первокурсников, принятых в вузы в 2010 году. Студенты омских вузов заняли в рейтинге средние позиции.
Как сообщают РИА Новости, сводный показатель общего уровня подготовки студентов составляли по следующим критериям: средние баллы ЕГЭ отдельно взятого студента-бюджетника, средние баллы ЕГЭ студента, принятого на коммерческой основе, а также результаты участников и призеров олимпиад. В исследовании участвовали только «очники».
Стоит отметить, что подобные рейтинговые исследования проводились и раньше. В 2010 году исследовались качества приема в российские государственные вузы и качество приема по итогам олимпиад школьников.
По словам разработчиков проекта, рейтинг очень важен, и его цель – показать, с каким уровнем подготовки шли абитуриенты в разные вузы страны.
Среди омских вузов результаты таковы:
ОмГТУ- 68,1;
ОмГУ им. Ф.М.Достоевского – 66,2;
ОмГМА – 65,1;
ОмГУПС – 61,6;
ОмГПУ –
60,5;
ОГИС – 59,2;
ОмГАУ – 51,2.
Для сравнения первокурсники МГУ имеют показатель – 123,9; а МГТУ им.Н.Э.Баумана – 121,7.
С просьбой прокомментировать результаты рейтинга корреспондент проекта «Образование в Омске» обратился к представителям омских вузов:
Александр Володин, первый проректор ОмГУПС:
У нас есть свой рейтинг, за которым мы следим, он абсолютно доступен, его видят и преподаватели, и студенты. Так мы стимулируем процесс обучения. Что касается рейтинга федерального, это интересно, однако я не думаю, что он объективен. Да, МГУ и «Бауманка» — одни из престижнейших вузов страны. Наш вуз – престижен в Омске. Чтобы поступить в Москву, наш школьник должен готовиться как с репетиторами, так и самостоятельно, за годы до того, когда обычный абитуриент начинает об этом задумываться. Поэтому есть смысл в региональных рейтингах. Федеральные, на мой взгляд, всего лишь «бряцанье оружием».
Татьяна Волгина, декан факультета довузовской подготовки ОмГПУ:
Конечно, сводный показатель общего уровня подготовки студентов-первокурсников интересен, может быть полезен вузам, общеобразовательным учреждениям, занимающимся профориентационной деятельностью, родителям, будущим абитуриентам, работодателям, заказчикам образовательных услуг. Но не надо бездумно руководствоваться этими показателями.