Как помочь ребенку стать успешным?

Статьи

Как помочь ребенку стать успешным?

Дети — это обретение счастья. Дети – это наша радость и наша надежда. Все мы верим в их успех и желаем им прекрасного будущего. Каковы же слагаемые успеха?

 

В работах специалистов-психологов есть ответы. Например, воображение, которое активно развивается в дошкольном детстве, является основой творческого мышления. Адекватная самооценка — это условие, позволяющее ставить посильные цели и задачи . Умение подчиняться правилам помогает выполнять не только те задания, которые нравятся. Все эти качества и определяют успешность дошкольника .

Хорошо, скажете Вы, тогда как их формировать и развивать эти «качества»?

В дошкольной психологии и педагогике известно много различных способов, приемов, методик. На наш взгляд одна из них заслуживает особого внимания — ТРИЗ — Теория Решения Изобретательских Задач. Ее создатель — советский ученый Генрих Альтшуллер. Он начал разрабатывать это направление в науке со своими коллегами в 1946 году. Идея заключается в том, что «изобретательское творчество связано с изменением техники, которая развивается по определенным законам». Изобретательство должно подчиняться правилам, и этим правилам, как и всем другим навыкам и умениям, нужно обучать с детства.

ТРИЗ как технология направлена на то, чтобы не ждать внезапного озарения, не связывать свою работу с настроением, не перебирать вслепую множество вариантов, а четко ставить цель и идти к ней, не растрачивая силы и время на элементы случайности. Всем нам доводилось читать о том, что многие ученые, писатели, люди творческих профессий главным в своем деле считали не вдохновение, а упорный труд. Озарение приходит к тем, кто настойчиво работает, кто видит цель. Хрестоматийный пример того, что Менделеев увидел свою периодическую систему элементов во сне, говорит не об озарении, а об упорном многолетнем труде. ТРИЗ – это технология творчества, цель которой – стимулировать воображение, научить мыслить системно и вместе с тем нестандартно. ТРИЗ располагает конкретными приёмами, правилами, инструментами творчества.

В работе с детьми, по данной технологии педагоги придерживаются следующего:

  • Выслушивать каждого желающего.
  • Давать только положительные оценки, они раскрепощают!
  • Говорить: интересно, необычно, хорошо, любопытно!
  • Импровизировать в беседах на занятиях и идти за логикой ребёнка, подчиняясь ей, не навязывая своего мнения.
  • Учить детей возражать взрослым и друг другу, но возражать аргументировано, предлагая что–то взамен или доказывая.
  • Начинать занятия с детьми с постановки проблемы, поиска, цепочки вопросов: Как? Откуда? Зачем? Для чего? Чем можно заменить? Чем хорош? Чем плох? Чем полезен? Чем неудобен? Что делать? Где можно использовать? Как быть если…?

В результате занятий с применением технологии ТРИЗ у детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, развивается воображение, речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных способностей, что помогает детям освободиться от инерции мышления. ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий призванная не заменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность.

 1. Да, задание не из легких… Кто же спрятался в этом пятне?

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. Очень приятно познакомиться! Меня зовут –Врблюдопавлин радужный…

 

 

 

 

 

 

 

3. Я нарисовала у скрюченного человечка свою прическу…

 

 

 

 

 

 

 

4. Кто сказал, что лев не может плавать и летать? Сейчас мы это исправим…

 

 

 

 

 

55study