Т.Л.: Идея автоматизации работы в школе возникла в нашем лицее еще в 1997 году. Мы предпринимали несколько попыток ведения электронных страниц каждого класса. Например, во время карантина ученики могли через сайт получать домашнее задание. А учителя публиковали оценки за урок. Но нам не хватало финансирования. Когда администрация города предложила поучаствовать в проекте Дневник.ру мы с радостью согласились.
Сейчас уже все готово для запуска проекта?
Т.Л.: Практически да. Нам выделили средства на приобретение ноутбуков в каждый класс. Теперь осталось завершить технические работы и обучить всех учителей пользоваться системой.
Расскажите подробнее о проекте, как электронные дневники впишутся в обычный образовательный процесс?
Т.Л.: В каждом учебном классе будет стоять ноутбук с подключенным Интернетом. Учитель в ходе урока выставляет оценки ученикам в электронный дневник, а также записывает домашнее задание. Кроме того, он может отправить сообщение родителям ученика, рассказав о работе ребенка на уроке или оповестив их о ближайшем родительском собрании.
Какие основные функции включены в электронный дневник?
Т.Л.: По сути, это обычная социальная сеть, где каждый участник имеет свой акаунт, может вести личный дневник, писать сообщения друзьям, создавать группы и т.д. Но есть и специализированные функции. Так, учитель может вести журнал успеваемости учеников по своему предмету, писать домашние задания, выкладывать какой-либо теоретический материал и т.д. Родители могут смотреть оценки своего ребенка, создавать группы, обсуждая предстоящие события, например, последний звонок или выпускной. Ученик также может просматривать свои оценки, но не имеет доступа к их изменению.
А насколько защищена информация в данной системе?
Т.Л.: Разработчики программы уделяют особое внимание защите информации. Начиная с того, что у самого сервиса есть головной модератор, затем в каждой школе есть свой модератор, наконец, за каждым классом также закрепляется ответственный учитель (классный руководитель), который отвечает за размещение информации. Кроме того, мы заключили договор с Дневник.ру, в котором они со своей стороны гарантируют защиту персональных данных.
Чем еще будет полезен электронный дневник для учебного процесса?
Т.Л.: Сейчас учителя и администрация школы тратит очень много времени на составление разнообразных отчетов по успеваемости учеников каждую четверть. Электронный дневник позволяет быстро анализировать всю информацию и выдает отчеты по каждому классу за определенный период времени. Это упрощает работу педагогов и помогает им освободить больше времени для самообразования, освоения новых программ и т.д.
Неужели обычные дневники и журналы совсем исчезнут из обихода?
Т.Л.: Пока нет. В соответствии с законодательством журнал является основным документов отчетности в работе учителя, поэтому и обычные дневники и журналы будут использоваться. Тем более что родители имеют право отказаться от того, чтобы информация об их ребенке была выложена в Интернет. В таком случае узнавать об успеваемости своего ребенка родители смогут из бумажного дневника.
Как в целом ученики и их родители воспринимают нововведение?
Т.Л.: Родители в большинстве своем положительно относятся к электронным дневникам. А дети – по-разному. У кого доверительные отношения с родителями, тех не пугает, что мама и папа в любой момент смогут узнать их оценки. А вот ученики, постоянно теряющие свои обычные дневники, если вдруг в них появляется «двойка», относятся к электронным дневникам отрицательно.
Когда запланировано начать работу с системой?
Т.Л.: Планируем запустить проект с третей четверти, то есть сразу же после январских каникул. До этого времени необходимо провести родительские собрания, на которых родители должны дать свое согласие на размещение персональных данных. А также важно обучить всех школьных учителей работать с программой. Это, наверное, самое сложное. Далеко не все учителя готовы и способны пользоваться этим сервисом. Но мы ведем работу, и я думаю, к запуску проекта эта проблема будет решена окончательно.