Филологический факультет ОмГУ уже в ближайшее время поменяет свое название. Большинство респондентов, участвовавших в опросе на смену названия, отдали свой голос за вариант «Факультет филологии и медиакоммуникаций».
В течение месяца студенты, преподаватели и выпускники филологического факультета ОмГУ голосовали в опросе, который инициировал ученый совет. Респондентам предлагали выбрать, какое название больше подходит факультету:
«Факультет филологии и медиакоммуникаций»
«Факультет филологии и медийных коммуникаций»
«Филологический факультет»
Согласно подведенным итогам, за первый вариант («Факультет филологии и медиакоммуникаций») высказалось 569 человек, второе место отдано старому классическому названию – 527 человек. И лишь 71 голос был отмечен за вариант «Факультет филологии и медийных коммуникаций». Всего в опросе участвовало 1 167 человек.
Как сообщает сайт факультета, члены учебного совета факультета единогласно проголосовали за название, которое будет отныне стоять в дипломах будущих выпускников. В апреле-мае планируется направить ходатайство об изменении названия факультета.
Почему руководство решило сменить название факультета, корреспондент проекта «Образование в Омске» обсудил с заместителем декана по научной работе и компьютеризации, кандидатом филологических наук, доцентом кафедры русской и зарубежной литературы ОмГУ Сергеем Демченковым:
Действительно, в процессе обсуждения, да и по итогам голосования победил вариант «Факультет филологии и медиакоммуникаций». А возникла необходимость в изменении названия, так как классическое не отражает полностью того факта, что на факультете, помимо филологии, существует еще 4 специальности, не филологической, медийной направленности: это журналистика, связи с общественностью, издательское дело, а также редактирование и библиотечно-информационная деятельность. Ученый совет решил, что наличие востребованных в настоящее время медийных специальностей все-таки требует уточнить название факультета. Была проведена серьезная работа, в частности — опросы среди абитуриентов, их родителей и будущих работодателей. Сам я смотрю на смену названия с точки зрения реалиста: и, по мнению абитуриентов, и согласно опросам потенциальных работодателей, название «Факультет филологии и медиакоммуникаций» открывает большие перспективы, нежели классическое название. А филологическая составляющая в названии факультета все равно сохранится.
Сергей Демченков отметил, что всем заи
нтересованным лицам было предложено ответить на несколько вопросов:
1. На факультете с каким названием вы предпочли бы учиться (Выпускника с дипломом какого факультета вы бы трудоустроили охотнее)
2. Какие ассоциации у вас возникают при классическом названии «Филологический факультет».
Большая часть респондентов выбрала уже известный вариант названия, а наиболее распространенной ассоциацией, связанной со старым названием, оказалась профессия учителя с соответствующей перспективой трудоустройства.