Зачем все это

Интересно

Зачем все это

Нужны ли предлагаемые сегодня на многих сайтах сборники готовых сочинений,характеристики героев произведений и прочие материалы, облегчающие жизнь школьников?

Не оказывают ли владельцы таких сайтов современным подросткам слишком уж медвежью услугу. Для начала давайте подумаем вот о чем. Если у школьника не получается решить задачу по алгебре или пример по тригонометрии, у него есть два выхода. Можно просто отложить проблему в расчете на то, что учитель на уроке завтра расскажет. Но он может найти готовое решение и постараться разобраться в задаче самостоятельно, воспользовавшись такой подсказкой. В принципе, второй вариант для человека, всерьез озабоченного получением знаний, кажется более приемлемым. Лентяй же может просто списать все за несколько минут и удовлетвориться достигнутым. Но стоит ли из-за разгильдяя лишать необходимой помощи добросовестных учеников? Конечно, можно возразить, что зарубежная литература и алгебра — совершенно разные предметы. Но понять произведение, разобраться в характерах его героев, причинах их поступков далеко не так просто, как может показаться. Ведь в школьную программу включено отнюдь не только «легкое чтиво», многие произведения требуют серьезной работы и глубокого осмысления. И в этом подросткам тоже необходима помощь. И порой именно прочитанные готовые сочинения по зарубежной литературе помогают разобраться во всем хитросплетении характеров, событий и чувств. Многие произведения школьной программы достаточно сложны даже для понимания взрослым человеком, а подростки оказываются неподготовленными для их адекватного восприятия. И материалы, способные им в этом помочь, очень нужны. Ведь в предложенном сочинении все излагается в гораздо более простой и доступной для понимания форме.

Не секрет, что  сочинение пишется на оценку. И ученик должен еще и «правильно» понять и оценить героев, их поступки и события, описанные в произведении. Иначе будет считаться, что материал он не усвоил в полном объеме. И очень часто свое отношение к произведению подросток должен просто прятать за чужими мыслями, почерпнутыми в чужих сочинениях, найденных на сайте или в печатном сборнике. У человека всегда остается возможность со временем вернуться в любому произведению и попытаться понять, насколько он был неправ ранее. Но пока «неправильные» мысли остаются скрытыми от окружающих…

55study