Как вести себя на собеседовании

Интересно

Как вести себя на собеседовании

Отправляясь на собеседование, настраивайтесь не на экзамен, а на деловую встречу по обмену полезной информацией. Работодателю нужны данные о вашей профессиональной квалификации, деловых и личных качествах. Вам же хочется получить от другой стороны сведения о предполагаемом объеме работы, степени ответственности, уровне оплаты за труд и возможностях карьерного роста.

Чтобы данный обмен информацией успешно состоялся, нужно помнить, что хозяином положения являетесь все-таки не вы, а лицо, в чьи обязанности входит подбор и обучение персонала. Иными словами, ваш интервьюер отвечает за обеспечение своей фирмы квалифицированными специалистами, и ваша задача – предстать перед ним в образе именно такого специалиста, т.е. показать товар лицом. А для этого постарайтесь придерживаться нескольких несложных правил.

 1. Готовясь к интервью, развивайте в себе положительный настрой. Пусть вашей целью станет не устройство на работу, а участие в интересной беседе, вне зависимости от ее исхода. Такой настрой поможет вам раскрепоститься и непринужденно вести себя в ходе собеседования.

 2. Чтобы вас высоко ценили, научитесь ценить себя. Эта прописная истина остается актуальной и в сфере профессионального рекрутинга. Знайте себе цену и ведите себя с достоинством, но без заносчивости и бахвальства.

 3. Ваш интервьюер – не враг, а собеседник и заинтересованная сторона. Он отвечает за подбор и обучение персонала и надеется увидеть в вас именно того работника, какой нужен его фирме. Боясь его, вы невольно будете испытывать к нему чувство вражды, которое транслируется собеседнику на подсознательном уровне.

 4. Собеседование – это неравноценный обмен вопросами. Со стороны работодателя вопросов будет много, с вашей стороны их должно быть гораздо меньше. Позволить себе задавать вопросы вы можете только тогда, когда вам предложат это сделать, т.е. ближе к завершению интервью. Брать инициативу разговора в свои руки чревато для вас провалом собеседования.

 5. Отвечайте на вопросы четко и по существу. Но – не спеша. Сначала обдумайте вопрос, каким бы простым он вам ни казался. Затем сформулируйте ответ таким образом, чтобы избежать излишних деталей и многословия. Однако односложных ответов в виде «да» и «нет» также избегайте.

 6. Не фантазируйте и не хвастайте с целью расхвалить себя. Хвастовство нередко ассоциируется с легкомыслием и пустозвонством. Если хотите предстать перед собеседником в выгодном свете, в ходе беседы вплетайте в свои ответы краткие сведения, характеризующие вас с положительной стороны.

 7. Не лгите и не уходите от ответов. Ложь рано или поздно раскроется, и ваша репутация, ели вы будете уже приняты на работу, серьезно пострадает. А пытаясь юлить при ответах на прямые вопросы, вы будете выглядеть нечестным человеком в глазах интервьюера.

 8. Не отзывайтесь плохо о вашем прежнем работодателе или месте работы. Ваша отрицательная оценка оставит негативное впечатление прежде всего о вас самом. Помните, вы – взрослый и уверенный в себе человек. А обида на кого бы то ни было – проявление слабости и незрелости.

 9. В ходе интервью не теряйте визуальный контакт с собеседником. Разговаривая, смотрите человеку прямо в глаза. Если собеседование идет в присутствии комиссии, то смотрите на человека, задавшего вам вопрос. Но не забывайте обновлять визуальный контакт с остальными интервьюерами. Этим вы демонстрируете свое уважение к ним и их значимость для вас.

 10. В завершение собеседования не упустите возможность перечислить доводы в пользу своей кандидатуры. Учтите, это ваш заключительный шанс и ваш козырь. Лаконично перечислите заранее подготовленные аргументы, подтверждающие ваше право на вакантное место работы. Закончив, поблагодарите интервьюера за внимание и за время, которое он вам уделил.

И помните, собеседование – это ваш положительный опыт, вне зависимости от того, приняли вас на работу в этот раз или отказали. Вернувшись домой, поработайте над своими ошибками, и полученный опыт обязательно поможет вам добиться успеха в следующий раз.

55study