Зачем мне знания, если я имею влиятельных родителей?

Интересно

Зачем мне знания, если я имею влиятельных родителей?

По моему мнению, образование является очень важным в нашей жизни, потому что не имея определенных базовых знаний человек не может и не будет развиваться как самостоятельная, одаренная личность. Но жаль, это отошло на второй план, особенно у учащихся старших классов.

Школьные предметы и школьный материал мало интересуют наших учеников. Они открыто выражают свое недовольство и равнодушие к знаниям. Так, как они уверены, что это им не нужно сейчас, ни тем более в будущем. И именно здесь возникает проблема в гармоничном и всестороннем развитии ученика как личности студента, человека, коллектива, народа, нации..
Большинство задает себе вопрос » А зачем мне это нужно?» Студенты утверждают «А зачем мне нужно учиться, если можно купить диплом на заказ? Зачем мне знания, если я имею влиятельных родителей, и мое будущее уже определено?
Я лично не раз слышала от учителей: «Зачем учить детей, стараться для них, не спать ночами, если им это не нужно, не интересно и обучение у них на последнем месте? » Но тем самым, учитель теряет свою значимость, к сожалению. Я считаю, как там бы не было трудно учителям, воспитателям и преподавателям, они не имеют права «опускать руки». Они выбрали эту профессию и на них возложена большая ответственность, от которой они не имеют права отказаться.
Потому что знания которые они довольно долго получали, усваивали , знания которые проверены временем, «просеянные» опытом не должны исчезнуть, ими нужно делиться и делиться.
Жизнь изменчива… Каждый день нам открывается нечто новое, неизведанное. Это могут быть как положительные, так и отрицательные изменения, но самое главное, чтобы с помощью нашей образованности, жизненного опыта, как своего, так и наших близких, родных и знакомых, старшего поколения мы могли бы до этих изменений успешно адаптироваться, воспринять и осмыслить их и продолжать спокойно жить дальше.
На собственном примере, как студента — практиканта в школе, признаюсь что, проводя первые свои уроки, я допускала много ошибок, как в организационных, так и в учебных моментах, хотя очень старательно и долго к ним готовилась. Много читала методической литературы по таким предметам как педагогика, методика преподавания и психология. Уже потом я поняла, что просто » сухая » теория которая является всеобщим шаблоном не даст тех знаний, того понимания своего дела как практика и соответственно приобретенный опыт.
В конце долговременной практики у меня появился определенный опыт, как правильно вести себя с учениками, коллективом, как найти » ключик» к каждому ребенку.
По моему мнению, жизненный опыт приходит с нашими ошибками, определенным переосмыслением нашего поведения, поведения окружающих, своих поступков, взглядов и убеждений…
Я не согласна с тем, кто говорит, что опыт приходит в зрелые годы. Нет, опыт это и есть наша жизнь. Мы живем, делаем множество ошибок, учимся на них, исправляем их, делаем выводы, меняем свои убеждения и таким образом, приобретаем опыт…
По моему мнению, мы приобретаем образование не только в процессе обучения, но и в самом процессе жизни. А также бывает так, что с помощью жизненного опыта человек учится оперировать своими добытыми знаниями ( школьными, студенческими….), потому что только в процессе жизни мы видим их необходимость и область реализации.
Костюк Марина
По материалу сайта: mudrikon.ru
55study