Как не работать вслепую

Интересно

Как не работать вслепую

Любая компания, выходя на новый рынок или расширяя присутствие в регионе, должна оценивать ту среду, в которой ей предстоит работать. Важно понимать потребности потенциальных клиентов, конкурентную среду, общий потенциал рынка. Даже те компании, которые успешно работают в течение нескольких лет, должны проводить регулярный мониторинг рынка, поскольку иначе они дадут фору сильным конкурентам.

Какую-то информацию можно получить самостоятельно: изучить сайты конкурентов, оценить их заметные в регионе рекламные компании, опросить фокус-группу, но для составления полноценной картины этого недостаточно. Если компания предлагает товары и услуги, на которые высока конкуренция, придется проводить полноценные маркетинговые исследования рынка, которые обычно заказывают в специализированных агентствах.

Данные о ведущих игроках на рынке, их ключевых артикулах и обороте в товаре и в объеме проданной продукции иногда публикуются агентствами в качестве портфолио, но в таких открытых отчетах никогда не бывает обновленной информации, обычно она устаревает на два-три года. Этого достаточно, чтобы иметь общее представление о предпочтении клиентов, но так не удастся увидеть успешных новинок конкурентов и нынешних тенденций. Лучше потратить деньги на обновленный отчет.

Помимо обновленного анализа рынка для полной картины необходима информация от потенциальных клиентов компании. Для этого агентства выявляют узнаваемость бренда, лояльность целевой аудитории, её отношение к действующим акциям и многое другое.

Если не проводить регулярные исследования рынка, компания будет развиваться вслепую, опираясь на представления собственных руководителей о ситуации рынке, которые даже у опытных менеджеров, к сожалению, бывают далекими от реальности.

55study