Что действительно важно: реальное образование или форма?

Интересно

Что действительно важно: реальное образование или форма?

Выглядеть умным человеком считается, несомненно, позитивным, благим делом, которое обогащает личность и является ее ключом к успешной жизни. И это соответствует действительности, учитывая, что личность — проживает в обществе. Вне общества человек перестает быть собой. Естественно, наука не знает человека вне общества. Даже заключенные пожизненно все равно живут в общинах.

Индивид должен жить общественно, но даже эта посылка проблематизирует образование как таковое. И это естественно. Что в действительности есть позитивом для человека: собственно человек с багажом знаний или формальный статус? Что действительно важно: реальное образование или форма? Кое-кто не согласен, но  в российском обществе диплом вуза важнее, чем неподдельная интеллигентность и знания.

Отсюда следует, что интеллектуальность есть способом приспособления и углубляет взаимодействие с социальными институтами, что в свою очередь помогает эффективной реализации жизненных целей индивида. Однако более важным есть не то, насколько человек реально знает, а социальный код, социальный знак, который не имеет ничего общего с интеллектом. И потому можно спросить: является интеллигентность внутренней потребностью человека и фундаментальной ценностью человеческой самореализации, или не более чем приспособлением личности к запросам социальной среды? Итак, образование необходимо личности или в нем — лишь запрос общества к личности?

Если допустить второй случай, то не является ли сама образованность искусственной? Что же, в конце концов, является истинной природой образования: это социальный и политический механизм, который репрессирует личность обществу или все же — это что-то для самого индивида и его талантов? Эти обстоятельства заставляют серьезно взглянуть на психологию человека, сняв «розовые» очки на прописную истину, что любое образование — это благо. И вот почему. Ведь образованность, а тем более система образования как политический институт имеет двойственную сущность. С одной стороны, оно для индивида является местом получения знаний, что, несомненно, способствует и делает реальным успешное выстраивание личного жизненного пути. Но, во-вторых, образование уничтожает индивидуальность человека.

Траектории человеческой жизни скучны, ведь образование «подгоняет» людей для потребностей существующей социальной системы. Можно сделать вывод, общество имеет тяготение к тому, чтобы при помощи системы обучения просто воспроизводить себя. Иными словами, социум пытается сберечь устоявшиеся отношения между его членами, затормозить развитие социальных слоев, оставить незыблемой структуру потребностей.

55study