Снегопады – не напасть, но как бы от реагентов не пропасть!

Интересно

Снегопады – не напасть, но как бы от реагентов не пропасть!

Январские снегопады заставляют коммунальные службы многих российских городов вновь и вновь обильно посыпать улицы и тротуары антигололедными реагентами. Зима в городе иногда сопоставима с небольшим стихийным бедствием, так как снег и морозы на автодорогах и тротуарах моментально превращается в каток, который неизбежно в скором времени покрывается грязным месивом из воды и сажи. Поэтому использование реагентов, в какой – то степени оправдано.

До недавнего времени противогололедные реагенты повсеместно делались из ядовитых химикатов. Страдали все – и люди, и животные. Портились обувь, одежда, автотранспорт не спасали даже антикоррозийные средства. К жалобам населения городские власти прислушались, и в эту зиму повсюду в России стали использовать новые, более щадящие для окружающей среды, смеси и концентраты, помогающие бороться с наледью. Да и способы самой «борьбы» несколько изменились.

Например, произошло четкое разделение всех реагентов по составу и экологической составляющей, что позволило разграничить зоны их применения. Так, одни разрешено отныне применять только для тротуаров и пешеходных дорожек (в парках и скверах), другие же, напротив, рекомендованы для использования на автотрассах, шоссе и проселочных дорогах. Многое стало зависеть и от температуры на улице.

Потому что относительно жидкие недорогие реагенты (из смеси растворов хлоридов натрия, кальция и магния) способны эффективно «работать» при температурах не ниже десяти градусов по Цельсию. И если для южных городов они приемлемы, то в северных районах страны, особенно в морозы, их использование просто бесполезно. Зато в качестве профилактики образования ледяной корки в самом начале зимы, в той же Москве, жидкие составы иногда незаменимы.

В столице вопросами антигололедных реагентов серьезно занимаются уже не первый год. Интенсивное движение в городе и нестабильные сезонные температуры воздуха «не дают скучать». В Москве сегодня отдается приоритет многокомпонентным смесям из кальция и натрия, с обязательными добавками ингибиторов коррозии и крошки из твердых абразивных материалов. Такой состав быстро растворяет лед и обеспечивает хорошее сцепление асфальтного покрытия с автомобильной резиной. А для тротуарной плитки и пешеходных дорожек стали применять минеральные удобрения, некое подобие солей муравьиной кислоты.

55study