Новая традиция: детский массаж в рамках школьной программы

Интересно

Новая традиция: детский массаж в рамках школьной программы

В последние годы в разных странах появилась новая традиция: массаж в школе. Практика такого массажа широко распространена в Дании, где его преподают детям от 4 до 16 лет в 80% школ. В Бельгии он введен в процесс школьного обучения с 1990 года.

В последние годы во многих школах в разных странах появилась новая традиция: массаж в школе. Дети в школе изучают некоторые массажные движения, которые помогают им расслабиться во время продолжительного учебного дня, и делают массаж себе и своим товарищам. Процедуры ограничиваются областью головы, плеч, затылка и рук. Более того, в некоторых школах специальные массажные процедуры предлагаются для дошкольников от 4-х лет.

Считается, что практика массажа детей друг другу развивает хорошее отношение и уважение к товарищу, что является залогом хороших межличностных отношений.

Практика такого массажа на сегодняшний день широко распространена в Дании, где его преподают детям от 4 до 16 лет в 80% школ. В Бельгии он введен в процесс школьного обучения с 1990 года. В настоящее время массажные процедуры применяют почти в 20 странах мира — Канаде, Швеции, Франции, Швейцарии, Японии, Аргентине, Австралии, Сингапуре и других.

Откуда пришла идея развивать такую практику массажа? Дело в том, что в школе ребенок вынужден длительное время находиться в большом коллективе сверстников, подвергается шуму, стрессам, воздействию загрязненного воздуха и перевозбуждению. Многие дети не в состоянии использовать весь свой потенциал в учебе из-за нехватки концентрации внимания. Массаж – это средство, позволяющее ученику на время расслабиться, что благоприятно сказывается на его учебе и отношении к сверстникам.

Методики детского массажа в школе

Прежде чем дети смогут начать делать массажные процедуры друг другу, они должны пройти обязательное обучение у специалиста по детскому массажу.

Детский массаж в школе имеет ряд особенностей. Массаж обязательно делают через одежду. Самое важное – научить ребенка проявлять уважение: тот, кто предлагает делать массаж, обязательно должен попросить на это разрешения у своего товарища, и если последний отказывается, настаивать нельзя. Каждый ребенок имеет право сам решать, хочет он, чтобы ему делал массаж его товарищ, или нет. Обязательное условие – присутствие взрослых при сеансах массажа в классе.

Ребенок также может предпочитать какие-либо определенные движения. После сеанса ребенок должен поблагодарить того, кто делал ему массаж.

Сеанс обычно продолжается до 10 минут и включает в около 15 движений, его можно проводить утром, до начала уроков, или в любое другое время, определенное учителем.

Существующие массажные программы рассчитаны на детей в возрасте от 4 до 12 лет.

Положительные результаты

Сеансы массажа, который дети делают друг другу, предоставляют возможность дополнительного перерыва в учебном процессе и использования перерыва с пользой для себя и своего товарища. Массаж школьнику, как и любому другому человеку, оказывает благотворное влияние на парасимпатическую нервную систему (часть периферической нервной системы), что положительно сказывается на процессе обучения и умственной деятельности. Он влияет на гормональную систему, стимулируя выработку гормона окситоцина, который оказывает успокоительное действие и снижает тревожные ощущения, помогает снизить проявления гиперактивности.

Наконец, такие сеансы массажа улучшают отношения внутри класса. При условии, что сеансы проводятся каждый день по 5-10 минут, результаты не заставляют себя ждать. Такой подход создает определенные эмоциональные связи между детьми. Они становятся более открытыми, готовы помогать друг другу, легко вступают в контакты, меньше конфликтуют друг с другом и с учителями.

По многочисленным исследованиям при применении массажных процедур в школах наблюдаются следующие положительные результаты:
— сокращение количества стрессовых ситуаций для ребенка;
— улучшение концентрации внимания у детей;
— появление и закрепление наклонностей к сопереживанию;
— дети лучше познают себя и своих товарищей;
— улучшаются взаимоотношения между детьми и детей с родителями.

Детская клиника Моск
ва
, «Маркушка».

55study