MBA курсы. Теория или практика?

Интересно

MBA курсы. Теория или практика?

В 1901 году в Дортмуте (США), впервые было введено понятие МВА как квалификационная степень в сфере управления. В то время запись Master of Business Administration (МВА) в дипломе означала, что выпускник прошел программу обучения рынку и производству, то есть получил бизнес-образование.

В настоящее время, аббревиатура МВА употребляется и в качестве обозначения самих программ обучения. Степень МВА говорит о способности выполнять ответственную работу руководителя среднего и высшего звена, даёт возможность претендовать на престижную должность и способствует раскрытию потенциала руководителя в полной мере. Управление персоналом, проектами, продажами и бизнесом в целом является ориентацией МБА образования.

Все это делает бизнес-образование в современном обществе вторым по престижности и востребованности после общеакадемического.

Курсы МВА предоставляют широкие возможности:
• Можно расширить имеющиеся и получить новые знания в области предпринимательства, управления, маркетинга и финансов.
• Нахождение в языковой среде поможет адаптации и появлению выбора: остаться работать заграницей или вернуться с новым багажом знаний. Степень МВА создаёт перспективу удачной международной карьеры.
• В процессе общения с сокурсниками заводятся ценные деловые связи по всему миру. Такое обучение-это инвестиция в собственное развитие.
• Появляется возможность не только сменить профессию, но кардинально изменить свою жизнь.
• Само видение бизнеса приобретает глобальный масштаб, расширяются рамки собственного сознания.
• Возникает уникальная возможность обучаться у нобелевских лауреатов, читающих лекции на курсах МВА.

Единый подход и систематизация программ МВА отсутствуют. В результате возникают противоречия между целями студентов, желающих получить от МВА больше практических знаний в области бизнеса, и преподаванием, склонным к теоретизированию. Проблема эта существует. Ядром её является нынешняя модель привлечения в профессорско-преподавательский состав теоретиков, а не практиков. Однако именно последние способны содействовать развитию процесса обучения, производить специальные исследования.

Методами решения возникших противоречий являются:
• сосредоточение внимания на реальных проблемах предпринимательства, глобализации и инноваций;
• поиск новых методов развития способностей студентов к управлению;
• поощрение связи студентов и бизнес-школ после окончания процесса обучения;
• изучение реально существующих проблем управления:
• стимулирование преподавателей к разрешению проблемы, как единственной возможности дальнейшего развития бизнес-образования.

55study