ЕГЭ в России

Интересно

ЕГЭ в России

Совсем скоро во всех школах нашей огромной страны прозвенят последние звонки. А это значит, что приближается не только долгожданный выпускной балл, но и экзамены, вокруг которых так много споров и разногласий.

Как мы сдавали ЕГЭ

Сейчас, когда вот-вот начнутся выпускные экзамены, споры лишь разгораются. Наверное, в нашей стране нет ни одного человека, кто хоть раз не высказался «за» или «против» госэкзамена. Хотелось бы выразить свое отношение к подобной форме аттестации.

Сейчас я учусь в техническом вузе, в который поступила в 2008 году. Тогда еще было обязательным только егэ по русскому языку, а также предметы по выбору. Поскольку я сразу собиралась поступать в технический вуз, то хотела-не хотела, нужно было ЕГЭ по физике, что я и выбрала. Хочется сказать сразу – я только «за» такие экзамены.

Хочется отметить, что четыре года назад такой шумихи не было. С начала года мы готовились: решали тесты (как по русскому, так и по физике), учителя проверяли и указывали нам на материал, который нужно подтянуть. Но тут есть один нюанс: действительно, иногда тесты вымещали положенный план, уходили целые уроки на разбирание ошибок. В этом, пожалуй, я соглашусь с теми учителями, кто требует, чтобы на подготовку к ЕГЭ были выделены отдельные часы, чтобы это не мешало учебе. За ЕГЭ по русскому я, конечно, практически не переживала, потому что этот предмет всегда был на «отлично», а вот с физикой были проблемы. Часто приходилось оставаться после 6 уроков и классного часа, чтобы разобрать не понятные задания с учителем и получить новые для решения дома. Почти все свободное время уходило на подготовку, и, хочу сказать, что это того стоило. Русский язык я написала на «отлично», а физику – на «хорошо». Правда, когда пошла волна поступлений, оказалось, что на специальность, которую я выбрала, нужно было набрать 200 баллов из этих двух предметов. Пришлось поступать на коммерческую основу, но целый год, потраченный на подготовку, не прошел зря – в университете те знания, которые я получила, очень даже пригодились. Однако, лишь сейчас понимаю, что учиться нужно было с самого начала этого предмета. На мой взгляд, это самая большая ошибка большинства школьников – если не выпускной класс, то учатся «кое-как», а в одиннадцатом хватаются за головы и пытаются выучить предмет за все предыдущие годы. Если учить все вовремя, то, в принципе, не так важно контрольную работу писать или тесты.

Я считаю ЕГЭ вполне приемлемой формой сдачи выпускных экзаменов, к тому же результаты засчитываются и при поступлении. Единственное, что не очень нравится в экзамене – это слишком напряженная атмосфера. Нам весь год говорили про то, как правильно ставить крестик, что «от угла до угла», что если выйти за квадратик, то компьютер не примет работу. Это, безусловно, сыграло на психологическом настрое – боялись не того, что не выполним задания, а того, что неправильно поставим крестик. Также доставляла дискомфорт и сама атмосфера в аудитории: незнакомый класс в чужой школе, незнакомые лица, и вокруг все стенды были завешены (для того, чтобы не было подсказок). Это очень угнетало. Сейчас правительство собирается использовать не только веб-камеры на ЕГЭ, но и приглашать в аудитории людей в погонах. На мой взгляд, это слишком. Достаточно того, что не разрешено иметь при себе даже выключенные мобильные телефоны. А как дети, у которых с собой только ручка с работой на парте, могут списать или добыть подсказки? Даже если и пронесли в каком-нибудь кармане самые шустрые, так на это есть наблюдатели, чья обязанность следить за ходом экзамена. Ведь в аудитории нельзя сажать больше 15 человек и если кто-то полезет за шпаргалкой, то не составит труда увидеть это.

Автор статьи Марина Сидорова, студентка 4-го курса

55study