Средства для применения интерактивных методов обучения на уроках в школе

Интересно

Средства для применения интерактивных методов обучения на уроках в школе

Общеизвестно, что интерактивное обучение является одним из самых эффективных. Уроки, на которых учащиеся не только слушают и пишут в тетрадку, но а также могут посмотреть что-нибудь интересное и активно участвовать вызывают повышенный интерес и преподаваемый таким образом материал гораздо легче усваивается.

Интерактивные методы обучения на уроках можно применять с использованием компьютера, специализированных аппаратных и программных средств. Всё большее распространение в учебных заведениях получают интерактивные доски. Они представляют собой чувствительный к прикосновениям или нажатию белоснежный экран, на который проектор проецирует изображение. Благодаря такой доске можно не только демонстрировать презентации или видеоролики на большом экране, но и совместно использовать программное обеспечение (например, графические редакторы), предоставляя одновременную работу от 1 до 4 учащихся. К минусам интерактивных досок следует отнести их размер и вес – как правило они стационарные. Также необходимо иметь в виду, что интерактивная доска не является заменой обычной доске, на ней нельзя рисовать или писать маркерами.

Одним из лучших средств для интерактивного обучения является применение объединенных в локальную сеть Интернет-планшетов совместно со специализированным программным обеспечением. Интернет-планшет имеет множество достоинств – легкий, маленький, имеет длительное время автономной работы, а также имеет качественный сенсорный экран. Специализированное программное обеспечение наделяет их обширным функционалом. Так, например, планшеты можно раздавать учащимся перед уроком и посредством системы электронного обучения осуществлять поддержку занятий. Так, например, через планшеты можно показывать презентации, видеоролики, использовать их как аналог интерактивной доски позволяя всем учащимся как будто одновременно всем вместе находиться перед доской.

Использование персональных устройств влечет за собой множество преимуществ по сравнению со средствами, с которыми работает весь класс. Во-первых, их экран ярче, четче и находится перед глазами, а это как минимум значит, что не будет проблем с чтением информации, особенно при плохом зрении. Во-вторых, ими управляет один человек, благодаря чему значительно повышается интерактивность. Так, например, ученик может самостоятельно остановиться на слайде для более подробного рассмотрения или воспроизвести видеоролик еще раз не мешая всем остальным.

Современные компьютерные технологии и системы электронного обучения при правильном подходе в использовании позволяют применять новейшие формы и методики интерактивного обучения, тем самым повышая интерес учащихся и общий уровень усвояемости преподаваемого материала.

55study