Велика ли польза в занятиях с репетитором?

Интересно

Велика ли польза в занятиях с репетитором?

С различной частотой в СМИ и интернете появляется информация с критикой репетиторских занятий. Данная мнение, обсуждение занятий с репетитором обычно включает позиции вех участников процесса – репетиторов, преподавателей ВУЗов, учеников и их родителей. Наиболее часто дискуссии касаются таких предметов как математика и физика, что неудивительно, ведь эти предметы объективно считаются наиболее сложными, среди дисциплин, по которым сдаются вступительные экзамены.

В основном критика занятий с репетитором идет по двум направлениям:

1. Бытует мнение, что репетиторы преподаватели ВУЗов, на вступительных экзаменах составляют протекцию своим подопечным. Однако, в современных реалиях это маловероятно, так как в престижные ВУЗы огромный конкурс и в приемной комиссии находятся различные люди. Кроме того, часто экзаменационные работы обезличены, что создает дополнительные трудности для «протаскивания» своих учеников преподавателями. Задав вопрос о протекции такого рода в ВУЗе мы получили максимально честные ответы о том, что поступление «по блату» возможно, но обычно практикуется только в случае если есть родственные связи абитуриента с руководством ВУЗа, либо же если получено соответствующее распоряжение «сверху». Миф о повсеместном «протаскивании» своих учеников репетиторами возник, скорее всего, вследствие наличия недобросовестных преподавателей, которые прямо или намеками обещают своим ученикам помощь в поступлении, за счет связей в ВУЗе.

2. Мнение о том что занятия с репетитором дают ученику поверхностные и недолговечные знания. Данный тезис следует рассматривать с нескольких сторон. Такое действительно возможно, если ученик планирует поступать, например, на факультет ландшафтного дизайна. Фактически ему требуется сдать вступительный экзамен по математике, но практически данные знания в будущем ему не пригодятся. В данном случае задачей репетитора будет дать обширные и поверхностные знания ученику, удостоверится, что данного уровня хватит для сдачи вступительных экзаменов. Заметим, кстати, что ученики, с которыми ведется такая работа, обычно, не обладают потенциалом для более глубокого и серьёзного изучения предмета.

Совершенно другой подход репетитора наблюдается при занятиях с учеником, планирующим поступать в серьёзный ВУЗ на профильный факультет. Такие ученики, как правило, обладают большим потенциалом, получают удовольствие от изучения предмета и не обделены амбициями в плане научных достижений.

55study