Чем больше менеджеров по продаже в вашем рекламном агентстве, тем выше вероятность услышать нечто подобное.
Весь городской массив, с улицами, переулочками и расположенными тут и там офисами потенциальных рекламодателей, делится на примерно равные части — по количеству агентов. Причины такого «дележа» просты: чтобы с одинаковой интенсивностью задействовать все районы; чтобы выискивать нового клиента, притаившихся даже в самых неприметных уголках города; и главное, чтобы не допустить неприятных «накладок» — контактов сотрудников агентства с одним и тем же рекламодателем независимо друг от друга.
Если рекламное агентство этого не сделает, не исключены варианты, что менеджеры по продажам, ведомые жаждой наживы, будут терроризировать серьезные организации и фирмы, надеясь получить жирный заказ от нового клиента . Чем привлекательнее рекламодатель, чем заметнее проводимые им кампании — тем выше вероятность подобного развития событий. И проблема в том, что в какой-то момент, устав от назойливых агентов, представители рекламодателя начнут попросту гнать всех в шею, а в случае нескольких визитов менеджеров из одного и того же агентства в один день… Реакцию рекламодателей, надеюсь, дорисует ваша фантазия.
Отведенный сегмент города, скорее всего, покажется вам привлекательным, чем «куски» коллег-агентов. Не стоит унывать и тем более стараться, подобно Паниковскому из «Золотого теленка», «нарушать конвенцию» и пытаться найти рекламные заказы на чужих участках. Подобная самодеятельность не понравится ни руководству агентства (что за бардак!), ни обиженным вами «детям лейтенанта Шмидта».
В чужих руках все кажется весомее, но это лишь иллюзия. Нет, за очень редким исключением, «плохих» районов города — есть неумелые, неубедительные агенты (об этом вам скажет любой руководитель рекламного агентства). Зачастую проще найти рекламный заказ на окраине, где фирмы не избалованы вниманием менеджеров, чем носиться по центру, истоптанному тысячами агентских башмаков.
Прежде чем отправлять менеджера по продажам на поиск рекламы, ответственный сотрудник агентства (рекламного отдела масс-медиа и т. д.) проведет с вами инструктаж по вашим задачам и перспективам и ознакомит с возможностями агентства (масс-медиа), которое вы будете представлять рекламодателям. О некоторых особенностях продажи рекламных возможностей данного масс-медиа — наличие спонсорских пакетов, блоков на особо читаемых страницах, информации, размещаемой на правах рекламы, — все это вам очень даже может пригодиться в процессе охмурения заказчиков.
Если же вы попали в рекламное агентство, специализирующееся на производстве рекламы, слушайте с удвоенным вниманием, потому как в прайсы и рекламные буклеты-листовки весь спектр услуг впихнуть еще как-то получится, а вот расшифровать — вряд ли. Так что запоминайте, что может сделать менеджер по продажам для нового клиента агентство-работодатель — в конце концов, это ваш будущий заработок!