Экономика планеты все больше испытывает на себе экспансию восточного влияния: китайской демпинговой политики, японских и корейских высоких технологий, феномена индийских преобразований, туристической индустрии и т.д. Памятники культуры, традиции, мода, кухня – буквально все стороны жизни Востока завораживают особым подходом (или мастерством создания иллюзии особого подхода) к действительности.
Молодые рациональные умы, оценивая выгоду перспектив, связанных со знанием языков дальневосточных соседей России, активно пополняют ряды ориенталистов-филологов: перевод с японского, китайского и корейского становится все более востребованным. Российские крупные компании и небольшие фирмы все чаще выходят на совместные и пока взаимовыгодные проекты. Возделывание же нивы технического и синхронного перевода обещает стабильные урожаи и уверенность как в сегодняшнем, так и в завтрашнем дне.
Эта причина, конечно же, не единственная. При исключении меркантильной составляющей интереса к восточным языкам остается не менее интенсивная мотивация – расширение возможностей общения и знакомства с огромным потенциалом стран Востока в культурном и технологическом плане.