Многие родители уверены в том, что стоит научить ребенка читать, писать, считать и он уже готов быть первоклассником! Но это не так, все эти умения и навыки легко формируются у ребенка в школе…
«Дутибол» или «Муха»? Что выбрать? А берите все и сразу! Сто процентов пригодится!
Многие родители уверены в том, что стоит научить ребенка читать, писать, считать и он уже готов быть первоклассником!
Но это не ключевые навыки, все эти умения будут сформированы у ребенка на первом году обучения в начальной школе. Поговорим же о других качествах, которые просто необходимы вашему малышу, чтобы его обучение проходило успешно и легко? И как маме с папой в этом помочь ребенку?
В первую очередь, у ребенка к 6,5 – 7 лет должна быть сформирована мотивация к учебе: он должен хотеть учиться!
На самом деле, желание учиться заложено в нас природой и формируется еще тогда, когда ребенок начинает познавать мир, играя самостоятельно или с детьми и взрослыми. Как это происходит? Почему ребенок играет, а потом и вдруг говорит: хочу в школу! На самом деле, в ходе игр у ребенка начинает формироваться огромный интерес к познанию нового и неизвестного, а это и есть желание! Задача взрослого поддержать этот интерес, отвечать на многочисленные “почему” играя.
Самые основные свойства, которые закладываются в игре у ребенка, – это активность и инициативность. Играю – значит хочу учиться, познавать, что-то делать! Чтобы игра была увлекательной и интересной ребенку нужно включить воображение. Необходимо такое умение как обыгрывание любой мелочи, ведь в случае затруднения нужно сообразить и найти выход из сложной ситуации. Согласитесь, это важный навык во взрослой жизни. Роль игры важна, ведь «недоигравший» ребенок может иметь проблемы в обучении даже в старших классах.
Мы хотим с вами поделиться полезными играми, которые развивают работоспособность, самоконтроль, мышление, концентрацию внимания и другие важные психологические процессы.
Итак, начинаем играть с пользой и удовольствием:
А что нужно для обучение и хороших отметок? Конечно работоспособность.
Для повышения уровня мозговой активности (нейродинамики) мы предлагаем игру «Дутибол». Сделайте ворота из любого материала (карандашей, ручек, листов бумаги), возьмите шарик от пин-понга или смастерите сами из ваты, бумаги или другого материала, главное, чтобы он был легким. И попытайтесь этот шарик загнать в ворота соперника, выполняя главное условие: нужно только дуть на шарик, сидя или лежа напротив друг друга, руками помогать нельзя.
Еще есть одна замечательная игра “Муха”, она развивает концентрацию внимания и ориентацию в пространстве листа. Расчерчиваем поле 3 на 3 и центре и рисуем муху. Взрослый спокойно говорит: муха побежала вправо, влево, вверх, а теперь вниз. Муха может перемещается только на одну клетку. А ребенок ведет взглядом муху, передвигая ее по команде взрослого и должен хлопнуть в ладоши, если шустрое насекомое покинуло пределы поля. Сначала малышу будет трудно, но потом вы увидите результаты!
Играя, ребенок развивается, учится общаться с детьми и взрослыми, следовать определенным правилам, не просто выражать эмоции, но и понимать эмоции других. Таким образом, в процессе игры происходит не только развитие ребенка, но и подготовка к школе!
Играйте с удовольствием вместе с Российско-Британской школой!
Продолжение следует….