Москва – особый город в вопросах самообразования. Именно здесь собраны самые интересные и самые лучшие программы кратковременного обучения.
Тут есть простор и для освоения новой профессии, и для работы над собой, и для любимого хобби.
Культура обучения
Преподаватели, которые ведут тренинги и курсы в Москве, замечают, что существенную долю посетителей их занятий составляют одни и те же люди. То есть маркетинговый принцип Парето работает и тут: 80% прибыли приносят 20% активистов.
Так и выживают крупные тренинговые центры, в меню которых есть все – от уроков по плетению макраме до курсов по рассказу анекдотов на вечеринка.
Для столичных жителей важны многие вещи в организации тренингов:
- удобный зал;
- приятная атмосфера;
- интересная компания;
- увлекательное мероприятия.
Москвичам в вопросах тренинга сложно угодить, потому что у них есть выбор, куда и к кому пойти. Но в огромном мегаполисе всегда найдется десяток-другой желающих разделить интерес к теме семинара.
Мотивация к обучению
Когда преподаватели готовят свою программу, они делают акцент на содержании. Она должна быть интересной, познавательной, полезной, давать что-то новое всем участникам тренинга. Но мотивация лояльных посетителей семинаров не всегда заключается только лишь в получении знаний.
Посещение групп семейной психотерапии, уроков по созданию брошей из атласа и деловых тренингов, конечно, обусловлено разными потребностями публики. Но можно выделить и что-то общее.
Получение новых знаний. Эта мотивация обычно является основной. Участники уйдут разочарованными, если в программе собраны одни банальности и советы из разряда «капитан очевидность».
Построение связей. Эта мотивация особенно важна для деловой сферы. Нередко менеджеры предприятий приходят на семинары, чтобы наладить отношения с новыми клиентами или поставщиками. Нужно давать им эту возможность. Например, создавая групповую рассылку по окончании, в которой все могут обменяться контактами и поделиться мнениями о семинаре.
Просто тусовка. Некоторым преподавателям, особенно пришедшим в сферу тренингов из науки, бывает не по себе, когда они видят, что в столице часть людей ходит на семинары просто ради удовольствия. Они не особо стремятся к получению знаний, им не важны сертификаты. Им хочется пообщаться, но не впустую, а с пользой для дела.
В столичном пространстве есть место для всех групп потребителей. Тренинговые центры на том и выживают, что у них есть ядро аудитории, которая по абонентскому билету готова посещать любые семинары. Планируя новый тренинг, стоит помнить об этом. И тогда программу ждет успех: москвичи ее обязательно оценят.