Когда из школ исчезнут бумажные отчеты?

Интересно

Когда из школ исчезнут бумажные отчеты?

На дворе 2015 год, а в работе учителей все так же много времени уходит на заполнение бумаг и документов тратя на это многие часы ежедневной рутинной работы. Когда ситуация начнет меняться?

Не так давно подошел к концу первый месяц учебного года, и теперь педагогам предстоит множество бумажной мороки. По итогам прошедшей еще в 2010 году акции «Бумажкам – нет!» было выяснено, что учители тратят на заполнение всевозможных документов от 3 до 10 часов каждую неделю, что можно считать дополнительной нагрузкой, причем достаточно серьезной.
Поднимался данный вопрос и три года назад. Тогда педагоги отметили: 90% проделанной работы оказывается бесполезной, а  министр образования Дмитрий Ливанов говорил о том, что уже давно пора освободить учителей от заполнения множества отчетов и других документов.
Но вот на дворе 2015 год, а в работе учителей так практически ничего и не изменилось. Хотя мнения педагогов разделились. Например, учитель одной из столичных школ Оксана Михайлова утверждает, что бумаг стало меньше, а количество электронных документов значительно увеличилось. Но общее количество отчетов постоянно растет, например, добавились бумаги по диагностикам, олимпиадам, а также различные статистические документы.
В то же время в школах столицы можно наблюдать и абсолютно противоположную ситуацию: когда отчеты составляет и заполняет администрация заведения, а не сами учителя. Преподавателям остается работать лишь с электронной документацией.
Например, в школах с интегрированной системой Smiles.Школьная карта, преподаватели смогли разгрузить свой рабочий график, примерно на 20 – 25 процентов. Но это, как утверждают, в администрации школ, не предел.
Но есть и такие школы в регионах, где педагогам нужно заполнять сразу 4 журнала вместо одного: бумажный, электронный, свой личный и ученика (дневник). Скорее всего, такая ситуация в современном образовании складывается из-за того, что учителя могут доказать результативность своей работы только вот этими «бумажками». По словам эксперта Любови Кузнецовой, раньше педагогам хоть и приходилось достаточно много времени уделять бумажной работе, но не настолько много, как сейчас. Все дело в переходном периоде к электронным документам- электронному журналу который по сути является и электронным дневником школьника.
Тем не менее, в прошлом году было решено, что учителям больше не нужно переписывать рабочие программы заново – достаточно просто прописать ссылку на выходные данные. Но не во всех школах действует это новаторство. Учителя продолжают переписывать программы по собственной неосведомленности или по указанию администрации школы.

55study