Обучение в школе

Интересно

Обучение в школе

В Российской Федерации обучение детей в общеобразовательных учреждениях является обязательным. Существует несколько форм получения полного среднего образования: индивидуальное, семейное и стационарное, то есть классическое обучение в школе.

Невзирая на то, какая форма предпочтительнее для ребенка ввиду его состояния здоровья, спортивной деятельности или в сфере искусства, обучение в школе – это сложный многогранный процесс, участниками которого являются несколько сторон. Так, главными субъектами, участвующими в образовательной деятельности, является школа, в лице учителей и администрации, дети и родители. Только сочетание взаимной и целенаправленной деятельности всех тех субъектов системы образования сделает возможным гармоничное обучение ребенка в школе и его успешный результат.

Современная педагогика постоянно совершенствует формы и методы обучения детей в школе. Это заключается не только в постоянном повышении квалификации педагогических работников, но и в беспрестанном изучении потребностей общества. Целью современной школы является соответствие сформированного выпускника потребностям жизни. Система современного обучения в школе строится не только на овладении знаниями, умениями, навыками, как это было раньше. Она направлена на то, чтобы выходя из школы, человек, вступающий во взрослую жизнь, обладал способностью быстрой адаптации к постоянно меняющимся условиям жизни и требованиям рынка труда.

Несмотря на старания педагогической науки в разработке новейших методик обучения, а работников школы в их реализации, заметной тенденцией является нежелание ребенка ходить в школу. Как заинтересовать ребенка учиться? Этот главная проблема учителей и родителей. Однозначного ответа на это вопрос быть не может, так как каждый ребенок отдельная личность. Также индивидуальными являются и причины снижения желания учиться. Для каждого ребенка с участливым отношением семьи и учителя должна быть подобрана правильная мотивация к обучению. Некоторые родители пытаются достичь этого, мотивируя ребенка какими-либо покупками или иными благами. Учителя – позитивными оценками или наоборот занижением их для того, чтобы ребенок стал стараться.

Однако, все эти методы бесполезны, пока у ребенка не сформируется природная мотивация. Иными словами, он не будет учиться хорошо, пока сам этого не захочет. Осознанная работа с подростком (так как именно в этом возрасте проявляется понижение стремления к успешности в школе) родителей и школы должна донести до него, что в его руках ключи от будущего, успешности уровня жизни, отношения к нему окружающих, престижа и достатка в дальнейшем и так далее. Позитивное отношение ребенка к школе во многом формирует и правильный социальный пример семьи.

55study