Все начинающие предприниматели хоть раз сталкивались с проблемой нехватки клиентов. Недостаточно начать работать, только сняв помещение. Нужно, чтобы к вам обращались люди и заказывали услуги или покупали предлагаемую продукцию.
Есть несколько способов и методов поиска клиентуры.Печать визитокСамый, пожалуй, распространенный способ поиска клиентов — это вручение визиток потенциальным клиентам.
Печать визиток
Печать визиток является очень эффективным методом привлечения, поскольку, на визитку наносятся все ваши координаты, которые в случае чего помогут с вами связаться клиентам. К тому же, это наименее затратный вид рекламы.
«Сарафанно
е радио»
Является классическим способом в получении своих покупателей. Достаточно обзвонить всех своих знакомых — друзей -родственников и, как бы, мимоходом, всем сообщить о том, что открыли собственный бизнес и рассказать его суть. Ваши услуги не всегда могут пригодиться тому, кому вы рассказали о них, но он наверняка расскажет своим знакомым о вас. Таким образом, о вас быстро узнает большое количество людей. А среди них вполне может оказаться ваш потенциальный клиент.
Социальные сети
Современным способом выхода на целевую аудиторию является продвижение в социальных сетях собственного проекта или своей страницы. Это позволяет вам напрямую выйти на потенциальных клиентов и предлагать им ваши услуги или продукцию. Для этого используйте тематические сообщества и группы, чтобы о себе заявить. Только не нужно без разбору «спамить». Помните, ваши сообщения и посты должны быть полезными людям, а самореклама не должна быть навязчивой. Эффекты от таких продвижений будут существенно выше. Тот же самый принцип «сарафанного радио» отлично сработает в социальных сетях. Ваши посты могут скопировать к себе на страницу, и информации про вас будут моментально разлетаться.
Рекламные кампании
Во время поисков людей не нужно забывать про рекламу. Маленькая рекламная кампания и предлагающиеся к ней акции со скидками помогут вам о себе заявить и запомниться потенциальным покупателям. Можно сделать печать цветных буклетов и распространить их в людных местах. Распечатку и дизайн рекламной продукции лучше предоставлять специализированным фирмам. Там знают точно, как сделать листовки интересными для клиента.
Партнерство
Находите клиентов в компаниях, которые обслуживают целевую аудиторию, но при этом не являются конкурентами. Например, если вы занимаетесь косметикой, можете с салоном красоты договориться о предоставлении тестеров взамен на рекомендации клиентам вашего предприятия.
Поиск клиентов – это только половина успеха. Дальше потребуется в умение удержать их в роли постоянных покупателей. Это будет уже зависеть от профессионализма, качества ваших услуг и уровня