Как подготовить ребенка к диктанту?

Интересно

Как подготовить ребенка к диктанту?

Наиболее распространен в школах слуховой диктант – когда учитель диктует, а дети на слух записывают текст. Подготовиться к нему можно тремя способами: 1. Проверяем правильность написания словарных слов и восстанавливаем их в памяти перед контрольной. Ребенок должен взять учебник и прочитать 2-3 раза по слогам все уже выученные словарные слова, после чего их необходимо записать на карточки.

С каждым словом производим следующие действия:
— придумываем с ним словосочетание;
— зарисовываем все гласные в слове, а затем  ребенок пишет их сверху, повторяем с согласными.
Эти занятия нравятся детям, при этом формируют зрительную память и расширяют словарный запас.  

2. Проверяем знание изученных правил на основе слов из диктанта. Возьмите любой рассказ, подходящий по уровню знаний вашему ребенку. В тексте должны встречаться:
— слова с безударными гласными, которые проверяются ударением или заучиваются;
— слова с глухими или звонкими согласными;
— слова с непроизносимыми согласными, разделительными буквами ъ и ь;
— использование частицы не с глаголами.

Если не знаете, что подходит, то спросите учителя, что представляет собой контрольная работа по русскому языку, купите сборник диктантов или скачайте тексты (они есть на многих сайтах для мам, в т.ч. и на mamapapa-arh.ru). Прочитайте вместе текст, пусть ваш ученик говорит, какие правила он узнал. Затем сгруппируйте все слова из диктанта по правилам и проведите те же операции, что и в п. 1.

3. Диктуем весь текст или некоторые предложения. Не пишите диктант 10 раз подряд и не заучивайте текст. Просто прочитайте его вместе. Обсудите, почему так расставлены знаки препинания. Выпишите на карточки те слова, в написании которых ребенок не уверен (повторите п.1). Продиктуйте в обратном порядке предложения, в которых встретились сложные слова.

Научите ребенка правильному поведению на диктанте:
— учитель сначала диктует предложение целиком, а затем по несколько слов. Поэтому не надо кидаться писать текст при первом прочтении – его нужно прослушать и понять;
— писать надо именно те слова, которые произносит учитель (бывает, дети пишут синонимы или вольно излагают услышанное);
— когда учитель повторяет предложение целиком, ребенок должен проверить, правильно ли он расставил знаки препинания;
— научите ребенка тихо проговаривать слова по слогам, когда он пишет диктант и сразу же подбирать проверочные слова к вызывающим сомнения;
— в конце диктанта школьник должен еще раз проверить весь текст, причем лучше идти с конца в начало, чтобы не отвлекаться на сюжет.

55study