Дошкольное развитие детей – методики и программы подготовки к школе

Дошкольное развитие детей – методики и программы подготовки к школе

Каждый год 1 сентября большой праздник – День знаний. Он стал неотъемлемой частью нашей жизни. Это важный и в то же время волнительный момент в жизни каждой семьи, где растет ребенок.

Каждый родитель еще задолго до поступления ребенка в школу задается вопросом, а как развивать ребенка, чтобы в школе он мог полноценно учиться? Как сформировать нужную базу для качественного развития личности? Какие именно знания и навыки необходимо формировать у ребенка? Эти и многие другие вопросы волнуют современных мам и пап. Не секрет, что сегодня школы предъявляют большие требования к будущим первоклассникам, а если родители хотят, чтобы их маленькое чудо поступило в специальную гимназию или лицей, то вопросы дошкольного развития детей и различные методики раннего развития для них становятся очень актуальным.

При этом педагоги и психологи в один голос утверждают, что ребенка не только можно, но и нужно развивать и желательно начинать делать это как можно раньше. Однако полемику вызывает вопрос, какие педагогические условия нужно создать, для того чтобы обеспечить максимально эффективное развитие ребенка, как сформировать  качества, необходимые при обучении в школе, и в конечном счете какой должна быть программа раннего развития современных детей. Все это вызвало бурный рост количества центров педагогической и психологической помощи при подготовке к обучению в школе, но качество оказания услуг многих из них оставляет желать лучшего.

Современные программы и методики раннего развития

Многие центры и организации, специализирующиеся на дошкольном развитии детей, не учитывают специфику возраста детей и их интересы, а ведь известно, что такие процессы как восприятие, образное мышление, воображение, логика и др. должны формироваться в привычной для них деятельности: игре, рисовании, конструировании, творчестве. Это объясняется тем, что привычные для детей виды деятельности способствуют тому, что они чувствуют себя самостоятельными, способными решать ряд задач, которые могут все более и более усложняться, а главное, это поможет ребенку легко адаптироваться в школьной среде. Поэтому первым критерием отбора развивающих методик и программ раннего развития должно быть наличие игровых моментов при обучении.

Подготовка к школе

Рассмотрим некоторые психологические особенности детей 5-6 лет, т.е. той возрастной категории малышей, которая чаще всего и называется «дошкольный возраст». В этот период, чаще всего и начинается активная подготовка к школе – родители стараются подготовить ребенка морально, рассказывая, как интересно и увлекательно учиться, ходить в школу и заводить новых друзей, в детских садах и дошкольных организациях дети получают необходимые навыки и знания, базу, на которой потом будет выстраиваться все дальнейшее школьное образование.

как развивать ребенка и готовить его к школе?

Для детей дошкольного возраста характерно наглядно-образное мышление, которое определяется особенностью их жизни, игровой и творческой деятельностью. Более развита речь, словарный запас становится богаче. В речи появляется выразительность, которая характеризуется интонацией, образностью и более грамотным строем речи. Ребенок может связно рассказывать, делать умозаключения. Богатая мыслительная деятельность характерна для дошкольников: анализ, сравнение, синтез, суждение. Они могут вычленять отдельные черты, стороны, характеристики объектов на основе простейшей исследовательской деятельности. Поэтому в качестве второго критерия при выборе методики раннего развития должно являться то, насколько она способствует правильному психологическому развитию ребенка.

Важно учитывать, что методика, которую вы выбираете для дошкольного развития ребенка, должна помочь ему адаптироваться к новым условиям жизни в школе. Нельзя забывать, что для этого остается актуальным развитие интеллектуальных, эмоциональных и социальных способностей, качеств личности. И, говоря о психологической стороне, не забудьте, что программа должна быть направлена на развитие чувства успешности, компетентности ребенка, тогда он будет проявлять желание и интерес к обучению.

Третий критерий – самый важный – это доступность данной методики. Здесь мы по
дразумеваем как материальную сторону вопроса, так и доступность самого материала, предложенного для обучения. С другой стороны, материал должен быть информативен, актуален и подобран с учетом всех психологический и интеллектуальных особенностей ребенка.

Программа раннего развития детей «Эвристика»

интернет-каталог товаров раннего развития детейПрограмма раннего развития «Эвристика» предлагает познакомить детей с основами таких наук, как математика, логика, окружающий мир, грамматика, чтение и др., используя эвристические приемы. Самое главное и наиболее предпочтительное для родителей – то, что полученные знания показывают наилучшую выживаемость, т.е. это не просто знания, которые есть, а знания, которые ребенок активно применяет и использует в нестандартных ситуациях.

Для родителей предлагается широкий спектр дидактических материалов, рабочих тетрадей, видеоматериала и др. С полным ассортиментом пособий, видеокурсов и других материалов для подготовки к школе и дошкольного развития детей можно ознакомиться в интернет-каталоге организации «Чудо-Чадо». Там же можно приобрести эту продукцию. 

55study