Высшее образование. Что мы о нем думаем?

Интересно

Высшее образование. Что мы о нем думаем?

Какие цели преследует сегодняшняя молодежь, подавая документы после окончания школы в высшее учебное заведение? Заинтересовавшись этим вопросом, социологи провели исследование, в котором приняли участие студенты российских ВУЗов, люди среднего, а также старшего возраста. Что же удалось выяснить?

Оказывается, что только лишь около шестидесяти процентов опрошенных студентов считают самой важной задачей во время обучения хорошую учебу и приобретение профессиональных навыков. Вторым по значимости аспектом является возможность подыскать во время обучения престижную работу и установить контакты с возможными работодателями. На третьем месте находится обычное стремление стать взрослым, самоутвердиться. Но и это ещё не все — достаточно большой процент молодежи поступает в ВУЗ для того, чтобы просто весело проводить время, подыскивать себе друзей и творчески реализовываться в многочисленных студенческих мероприятиях. Как видите, по словам самих же учащихся, решение задач высшей математики в ВУЗах интересует далеко не всех.

А какова позиция в этом вопросе людей постарше? Почти треть опрошенных в возрасте от 25-ти до 35-ти лет просто уверены в том, что получение высшего образования связано лишь с возможностью устроиться на хорошую работу. Причем, главенствующим мотивом они считают не качество знаний (мол, оно играет второстепенную роль), а конечный результат — наличие диплома о высшем образовании.

Их рассуждения приблизительно таковы: «При приеме на работу обычно не просят решить задачи по бухгалтерскому учету, а просто хотят убедиться в наличии «корочки». Поэтому, каким бы уровнем знаний человек не обладал, решающим моментом остается сам факт владения заветным документом». Почему сложилось такое мнение? Скорее всего, из личного опыта респондентов, так как большинство из них уже проходило процедуру приема на работу и знает, что проверкой знаний работодатель, как правило, не занимается.

И только люди пожилого возраста, как говорится «старой закалки», полностью уверены в том, что на первом и единственном месте в процессе получения высшего образования должно непременно находиться его качество. Никакая альтернативная позиция для них абсолютно не приемлема. И это, без сомнения, правильно. Именно от качества образования зависит общий моральный облик государства — получив основательную, крепкую базу знаний, молодой специалист будет уверенным в себе, а значит, способным на «отлично» справляться со своей работой, принося обществу максимальную пользу.

55study