Ассортимент сувенирной продукции на рынке условно делится на четыре группы. Это упаковочные фирменные материалы, корпоративные (иначе деловые) товары, VIP-сувенирные (или подарочные) изделия и промо-сувениры.
Товары последней группы представляют сувениры, которые распространяют массово на выставках, BTL-акциях, презентациях. На них, как правило, присутствует фирменная символика, расцветки их соответствуют корпоративным цветам.
Выпускают промо-сувениры большими тиражами. К ним относятся значки, ручки, воздушные шары, флажки, брелоки, зажигалки, пепельницы, пакеты, сумки, майки, кепки и др.
Подарочные сувениры предназначены для VIP-персон. Презентуют их на встречах руководителей, на юбилеях, при подписании важных договоров. Изделия этой группы всегда престижные и дорогие. Корпоративная символика на них присутствует ненавязчиво. VIP-сувениры снабжают часто именной гравировкой или дарственной надписью.
Среди таких товаров могут быть письменные приборы, дорогие часы, кожаные или металлические изделия, награды, кубки и пр. Сегодня часто подарочные сувениры изготавливают по индивидуальному заказу.
Деловые (корпоративные) сувениры отличаются наличием функциональности и используются в деловой жизни постоянно. Ими обмениваются на переговорах, раздают на мероприятиях. Они входят в подарочные наборы к праздникам, к примеру, сотрудникам фирмы. К данной группе относятся настенные и настольные календари, планинги, блокноты, чашки, еженедельники, визитницы, значки, флешки, ручки и др.
Упаковочные фирменные материалы не относятся к рекламным сувенирам. Но их используют для оформления сувениров. Это полиэтиленовые и бумажные пакеты, папки, футляры, коробки, скотч с символикой фирмы и аналогичные товары.