Преодолеваем языковой барьер

Интересно

Преодолеваем языковой барьер

Иностранным языкам обучают в школе и институте. На практике люди, получившие только лишь теоретические знания языка, не могут преодолеть языковой барьер. Несмотря на прилежное обучение и большой словарный запас, языковой барьер является препятствием.

Основное правило для его преодоления — правильная постановка цели, позитивный настрой и вера в себя, а также избавление от комплексов и выбор правильных методик обучения. Наиболее удобным вариантом являются обучение  выходного дня для людей, уже окончивших учебные заведения и занятых по будним дням.  В образовательных центрах группа выходного дня организуется на  методике  преодолевания языкового барьера, обучение строится на живом общении.

Как утверждают преподаватели таких центров, один из главных вопросов, задаваемых в процессе обучения — как преодолеть языковой барьер. Опираясь на многолетний опыт преподавания, учителя предлагают несколько подходов. Один из методов — это преподавание языка в школе обучения  выходного дня именно на первичном развитии языковых навыков, а грамматические структуры вводятся по ходу процесса, т. е. по мере необходимости. Учитель в процессе урока моделирует различные ситуации общения, превращая занятие в интерактивный вариант игры, вовлекая весь состав учащихся и поощряя их применять свои языковые знания на практике. Результатом такой организации процесса обучения становится тот факт, что обучаемый избавляется от страха говорить на чужом ему языке. Это и есть суть преодоления языкового барьера.

Выбор преподавателя группы выходного дня зависит от уровня знаний студентов. Для новичков будет удобнее общаться с русскоязычным учителем, для более продвинутых студентов будет интересно обучаться у носителя языка. Это будет более эффективным методом, так можно научиться не только говорить, но и думать на иностранном языке.

В основе успеха любого мероприятия лежит целеустремленность человека и его мотивация. То же самое касается обучения иностранному языку, ведь если человек осознает необходимость получения такого рода знаний и уверен, что это будет приносить ему пользу, языковой барьер будет не таким серьезным препятствием для достижения цели. Даже если человек просто для себя решил овладеть иностранным языком, это уже достаточная мотивация. В таком случае он будет получать удовольствие в процессе обучения.

В процессе школьного обучения языковой барьер возникает потому, что школьников просто обязывают обучаться предмету. При этом далеко не каждый учащийся осознает необходимость знания иностранного языка. Мотивация искусственно создается учителем в виде оценок знаний и страха наказания за невыученные уроки.

Коммуникативные методики группы выходного дня как раз создают предпосылки для создания мотивации. В школе обучение выходного дня строится на желании человека владеть языком на уровне, достаточным для свободного общения с носителем языка. В процессе обучения уходит психологический барьер в общении, человек перестает бояться выглядеть смешно и нелепо. Такие ситуации возможны лишь в самом начале процесса обучения, когда ученик не в состоянии выразить простые мысли на иностранном языке, тогда как родной речью владеет отлично. Избавление от  страха общения лежит в основе преодоления языкового барьера.

В процессе учебы иностранному языку в школе обучения выходного дня очень важно с самого начала научиться донести свои мысли или идеи. Без общения, без использования своих навыков язык так и останется «мертвым». Преподаватели группы выходного дня работают по коммуникативным методикам и ломают стереотипы, которые были созданы учителями средней школы. К таким стереотипам относится боязнь ошибки, ведь в школе это каралось плохой оценкой. Поэтому многие школьники убеждены, что сначала нужно выучить язык, а уже потом начинать на нем общаться.

Чтобы свободно общаться на иностранном языке, нужно стремится к естественности изложения. Т.е. дело не в употреблении современных слов или оборотов, а в простоте изложения. Она должна заметной, для того, чтобы четко и ясно излагать свои мысли. Тогда они будут понятны окружающим. Преподаватели группы выходного дня стремятся вести обучение именно в таком ракурсе. К простоте изложения нужно стрем
ится через изучение законов языка, умение передать не форму мысли, а ее суть. Одной зубрежкой здесь не обойтись.

Занятия в школах обучения выходного дня строятся именно на принципах коммуникативности, интерактивности и стремлении научить студентов простому изложению сути. Такая методика помогает преодолеть языковой барьер и начать самостоятельно общаться на иностранном языке.

55study