Занятия робототехникой способствуют всестороннему развитию детей от 4-х лет
Продвинутые родители на начальном этапе развития ребенка, как правило, озабочены чем бы полезным занять его внимание. Ведь известно, направление внимания определяет развитие.
Достаточно много детских центров существует в крупных городах, где есть занятия по раннему развитию ребенка от 1 года и до 4 лет. Принято считать, что после 4 лет ребенка можно уже готовить к школе: учить буквы, а затем приобретать навыки чтения, изучать основы математики. Но вот зачем это нужно сам ребенок пока не понимает.
Конечно, если не принимать в расчет родительские фразы типа «тебе нужно хорошо учиться в школе, чтобы быть успешным во взрослой жизни» или что-то в этом роде. И вот совсем недавно появилось такое направление, как робототехника для детей.
Занятия по робототехнике проводятся, как правило, на базе готовых наборов Lego, например WeDo и WeDo 2.0.
Сами наборы Lego известны давно и дети с увлечением играют с ними, собирая довольно сложные конструкции. Но наборы по робототехнике сделали такие занятия еще более увлекательными и познавательными.
В такие наборы входят несколько датчиков, например, датчик, реагирующий на движение или датчик наклона, и один или несколько исполнительных механизмов, которые могут по командам обеспечивать движение.
Направление движения задается с помощью различных шестеренок и осей. При работе с таким набором дети могут собрать 8-10 различных действующих моделей, которые будут обладать той или иной функцией, свойственной реальным действующим устройствам или роботам.
Такие модели собираются с помощью имеющихся картинок последовательно с тем, чтобы это не вызывало непреодолимых трудностей. Собранную модель нужно запрограммировать чем завершается процесс создания действующей модели.
Процесс сборки и программирования всегда допускает некоторую свободу действий. Поэтому занятия по робототехнике представляют собой достаточно творческий процесс.
По мере накопления опыта в сборке и программировании известных моделей дети начинают придумывать новые, не описанные в инструкциях модели, затем оживляют их путем программирования. В результате в Интернете появляются многочисленные видеоролики.
После 2-3 лет занятий дети способны создавать роботов, которые могут участвовать в соревнованиях с другими роботами, созданными в других клубах, получать грамоты и призы.
Кроме творческого начала робототехника стимулирует аналитическое мышление, а дети осознают необходимость прочных знаний по математике и физике.
Вполне вероятно, что такое увлечение в детском возрасте может стать хорошей базой для будущей перспективной профессии.
По материалам детского центра http://www.om-harmony.ru/detskiy-klub в г. Мытищи