Как прошел ЕГЭ-2011: итоги выпускных экзаменов

Как прошел ЕГЭ-2011: итоги выпускных экзаменов

Основная волна ЕГЭ прошла. Официальные итоги еще не подведены, но уже можно выделить достоинства и недостатки выпускных экзаменов в этом году.

ШКОЛЬНИКИ ЛУЧШЕ ПОДГОТОВЛЕНЫ

Выпускные экзамены в форме ЕГЭ внедрили в Российскую систему образования еще в 2001 году. С 2009 года – это единственная форма проведения итоговой аттестации одиннадцатиклассников. Каждый последующий год результаты проведения экзаменов осмысляются. Поэтому процесс подготовки учеников постепенно совершенствуется. Об этом корреспонденту проекта «Образование в Омске» рассказала председатель предметной комиссии по проведению ЕГЭ по русскому языку в Омской области Наталья Федяева:

«Средний балл по русскому языку значительно вырос. Видно, что со школьниками ведется систематизированная подготовка. У преподавателей есть пробные тесты, задания, поэтому выпускники имеют представление о том, что им предстоит. В первые годы часто встречались полностью провальные работы, сейчас таких нет».

УЖЕСТОЧЕНИЕ ПРАВИЛ НЕ ДАЛО РЕЗУЛЬТАТА

Как известно в этом году школьникам запретили пользоваться мобильными телефонами. Также на экзамене теперь присутствуют специальные люди, следящие за соблюдением правил порядка проведения ЕГЭ – общественные наблюдатели.

Однако в процессе проведения ЕГЭ-2011 поступало все больше новостей о том, что выпускники активно списывают с мобильных телефонов и выходят в интернет. Как сообщает газета «Комерсантъ», во время экзаменационной кампании 2011 года в Общественной палате проходила «горячая линия» для учеников и их родителей. Туда поступило более 5 тыс. жалоб, четверть из них касалась организаторов экзамена, закрывавших глаза на использовавших мобильные телефоны с телевизором и прочие виды списывания.

Для того чтобы решить подобного рода проблемы члены Общественной палаты предлагают сделать проведение ЕГЭ независимым от системы образования. Экзамен предлагают проводить не в школах, а в каких-то других помещениях. Преподавателей на экзамене быть не должно вообще — вместо них должны быть независимые эксперты с контрактом, где четко прописаны обязанности и наказание за их невыполнение.

ОМСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАВИСЯТ ОТ ВСЕЙ РОССИИ

Школьники Омска могут узнать свои баллы не сразу после проверки работ омскими специалистами, а тогда когда результаты пришлют из Москвы. Это делается в целях тщательной проверки и получения объективных итогов, но в связи с этим значительно задерживаются результаты. Об этом корреспонденту проекта «Образование в Омске» рассказала специалист отдела общего образования Минобразования Омской области Ирина Филиппова:

В Омской области предметная комиссия проверяет результаты в течение 2-3 дней. Затем результаты направляются в Москву. Однако, длительность проверки зависит не только от нас и от Москвы, но и от того насколько оперативно работают другие регионы.

По словам Натальи Федяевой окончательный результат апелляции выносит также Москва. Омские специалисты лишь перепроверяют работы и ходатайствуют.

ЕГЭ НЕ ПОКАЗЫВАЕТ РЕАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ?

ЕГЭ – это тесты, но значительную часть экзамена составляет и творческое задание. Общественная палата РФ полагает, что многие выпускники просто не доходят до этого уровня. В школе большая часть времени уделяется подготовке к тестам. Поэтому предлагается разделить ЕГЭ на два уровня сложности, обычный и продвинутый. Также существует мнение, что ЕГЭ слишком унифицирован, поэтому не демонстрирует реальный уровень грамотности.

«Во все времена экзамены были типичными. Школьники всегда знали, какие будут билеты, вопросы на экзаменах. Всегда можно было определить уровень сложности предстоящего экзамена. Сегодняшняя форма экзамена в этом смысле ничем не лучше и не хуже. В первой части ЕГЭ по русскому, например, оцениваются элементарные знания, во второй части – устройство языковой системы, в третьей умение говорить, уровень овладения языком. Всё это вполне приемлемо » – объяснила преподаватель русского языка и литературы одной из омских школ Наталья Голубева.

С каждым годом ЕГЭ все более усовершенствуется и адаптируется к
российскому образованию. Насколько успешно новые и старые установки ЕГЭ действовали в 2011 году, покажет официальная статистика выпускных экзаменов.

55study