Не сдаваться!

Интересно

Не сдаваться!

Пароход «Челюскин» был изготовлен в Дании, а изначально назывался «Лена», так как предполагалось, что его будут использовать для плавания между рекой Леной и Владивостоком.

Однако позже пароход стал экспериментальным судном — первое его плавание было организованно для того, чтобы определить пригодность Северного морского пути не только для ледоколов, но и транспортных кораблей. Его переименовали в честь мореплавателя Челюскина. Экспедицию возглавил арктический исследователь Отто Шмидт, а капитаном был полярник Воронин. Корабль вышел из Мурманска во Владивосток в августе 1933 года. Плавание было успешным до Карского моря, и даже льдины, нанесшие ущерб, не смогли помешать. Пароход «Челюскин» шел с незначительной течью до Восточно-Сибирского моря. Однако на подходе к Чукотскому морю течь усилилась. Пробиваться сквозь лед становилось невозможным, и Челюскин дрейфовал 4 месяца, потом все-таки достигнув Берингова пролива. 13 февраля 1934 года лед сильно сжал пароход, корпус лопнул, и он утонул за два часа. Состав уже был готов к катастрофе, и люди остались на льду в открытом море и героически боролись за жизнь различными способами. Только через несколько месяцев их спасли летчики. Погиб лишь один человек, завхоз Могилевич, которого задавило грузом.

55study