Президент “Золотого витязя” встретился с омскими студентами

Новости

Президент “Золотого витязя” встретился с омскими студентами

Известный советский и российский актер театра и кино, кинорежиссер Николай Бурляев встретился с омскими студентами. В наш город он привез Кинофорум «Золотой витязь».

В начале встречи было продемонстрировано видео — самые яркие фрагменты из фильмов с участием Николая Бурляева. «Мальчик и голубь», «Пошехонская старина», «Военно-полевой роман», «Лермонтов», «Мастер и Маргарита», «Адмиралъ» — список работ актера не мал. «Как промелькнула эта пленка, промелькнет и жизнь», — говорит Бурляев по окончании просмотра.

Мысли о Боге, государстве и целях человека не покидают народного артиста. «Послужить Господу и Отечеству» — вот главное в жизни, по его мнению.

Рассказал Бурляев омичам и об актерской профессии. «Актер не должен быть похож на актера», — заявляет Николай Петрович. Таким непохожим был и он сам. «Мальчик, иди сюда, ты мне подходишь!» — именно с этих слов Андрея Кончаловского некогда началась кинокарьера артиста.

Все это происходило лишь с чистыми намерениями. «Голубые — это патология, это грех, — говорит Николай Бурляев. — Почему они лезут на экран, телевидение делает их жизнь привлекательной — показывает их деньги, замки?.. Да, я гомофоб… Надо брать от жизни все, все надо попробовать? Нет, не все — сдерживайте себя».

О режиссёрах, с которыми работал, Николай Петрович говорит лишь с теплой улыбкой. Самые яркие слова — о Тарковском. «Я влюбился в него, хотя нормальной ориентации. О, как я понимал женщин! В него невозможно было не влюбиться… Вот парадокс — только испытывая невероятное чувство боли, гнета партийной системы, он и мог делать и делал такие потрясающие фильмы».

С театром и кино Николая Бурляева связывает многое, но это далеко не единственное его увлечение: «Я не думал всю жизнь быть актером: все отдать подмосткам и умереть на сцене».

Вообще после работы над ролью Иешуа Га-Ноцри в фильме «Мастер и Маргарита», по словам Бурляева, у него пропало желание к актерской деятельности. Но все же лента эта не была последней в его творчестве. Он сыграл императора Николая II в «Адмирале». В фильме актер сначала сниматься отказался: не устраивал партнер. С «мальчиком и якобы секс-символом» Константином Хабенским Николай Петрович работать не хотел. Уговорил сын-композитор.

Далеко не ко всем молодым у Бурляева такое негативное отношение — выделяет с положительной стороны он режиссера Андрея Звягинцева. Но не без оговорки: «Звягинцев обладает талантом. Он покорен Тарковским. Но надо быть собой, Тарковского повторить невозможно».

Бурляев всегда критически относился к актерской профессии. «Мы все время надеваем личины, собой, своей душой не занимаемся», — говорит актер.

Не имевший желания стать артистом, он писал. Писал 45 лет и все — в стол. «Никакого желания издаваться при жизни у меня не было», — говорит Бурляев. Но все же это случилось и свет увидело его произведение «О жизни в трех томах». Книга рассказывает о работе над самой дорогой для Бурляева картине «Лермонтов», о зависти коллег-друзей и трудностях на съемках. Собраны в трехтомнике и поэзия, проза и публицистика. Еще одна важная тема — 20 лет Кинофорума «Золотой витязь». Для артиста всегда был труден творческий путь, но не менее сложен и отказ от него.

Теплое пожелание омским студентам высказал Николай Бурляев: «Огонечек своей души, пусть он теплится… Разжигайте в себе этот огонечек. Живите чисто, думайте чисто, поступайте чисто».

Текст: Анастасия Гусенцова

55study