Сегодня, 3 декабря, омские 11-классники написали сочинение, которое станет допуском к ЕГЭ.
Всего сочинения написали почти 10 тысяч человек в 567 образовательных учреждениях региона. Их работы будут проверяться на двух уровнях – копии сочинений проверят учителя их же школ, а оригиналы будут храниться в базе для использования преподавателями вузов. В случае, если ученик напишет сочинение на максимально возможную оценку, при поступлении в вуз ему могут добавить 10 баллов к результатам ЕГЭ. В целом же учителя, проверяющие сочинения, просто объявят – «зачет» или «незачет», то есть получил ли выпускник допуск к единому госэкзамену.
Тем сочинений школьником было предложено всего пять на выбор, и они стали известны за 15 минут до начала экзамена. Для каждого региона в России свой набор тем, выпускникам Омского региона предложили следующие:
- Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях М. Ю. Лермонтова, Вам интересны?
- Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн?
- Почему картины зимы так интересны писателям?
- В чем истоки непонимания между людьми разных поколений?
- Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»?
При работе над сочинением разрешают пользоваться орфографическим словарем, но нельзя пользоваться художественными текстами. Для получения зачета необходимо иметь положительный результат как минимум по трем из пяти критериев, и должны быть соблюдены два условия – объем текста не менее 250 слов, и сочинение не должно быть списано из интернета или какого-то иного источника,
– рассказала руководитель департамента дошкольного, общего и дополнительного образования Елена Куприянова.
Видеонаблюдения на итоговом сочинении нет, творческие работы выпускники пишут в своих родных школах. У тех, кто по уважительной причине не сможет написать работу в декабре или получит «незачет», есть возможность выразить свои мысли письменно 4 февраля, еще один резервный день – 6 мая.