Новый закон превратит одаренных детей в обычных?

Новости

Новый закон превратит одаренных детей в обычных?

Согласно новому законопроекту «Об образовании», школы искусств должны нести такую же нагрузку общеобразовательных предметов, как и остальные. Нужные часы для занятий «позаимствуют» из уроков по специальности. Как это скажется на детях?

В Омске не так много учебных заведений, обучающих разным видам искусства, но их преподаватели при новости об общем статусе схватились за головы: такие условия запросто могут превратить талантливого ребенка в среднестатистического ученика.

Корреспондент проекта «Образование в Омске» беседовала с Натальей Беляевой, преподавателем хорового пения музыкального училища им. В.Я. Шебалина:

«По новому закону одаренных детей легко уравнять с остальными, требуя от хореографа отличных знаний по физике. А от вокалиста – безупречного английского. В этом проблема российского образования. Если мы хотим выдающихся достижений в искусстве – нужно создать условия для детей, которые будут творить это искусство. Представляете. Откуда взять лишние часы, чтобы обучить ребенка, поступившего к нам после 9 класса, премудростям программы для старшеклассников? Эти часы нужно будет отнять от специальности? А ведь система совмещения общеобразовательного и «специального» вырабатывалась годами. Но теперь ее очень легко разрушить».

Действительно, унификация творческих и обычных школ вызвала настоящий скандал. За музыкальные, балетные и другие творческие «изюминки» российской общеобразовательной системы вступились известный танцор Николай Цискаридзе и пианист Николай Петров. Они, в том числе, добились сохранения особого статуса для 29 школ искусств. Одаренные дети могут заниматься любимым делом без отрыва от школьной программы, хотя новый закон «Об образовании» должен был внести поправки в программы таких школ, и они бы превратились в обычные. Однако Минобрнауки пошло на уступки и разрешило 29 российским школам искусств совмещать в своей программе как общеобразовательную ее часть, так и специальное образование по искусству в равной, а где-то и в превалирующей степени.

В списке «выживших» школ — 29 учреждений по России, в них обучаются 5730 детей. Среди них Центральная музыкальная школа (ЦМШ) при Консерватории им. Чайковского, Академия хорового искусства имени В.С. Попова, Московская государственная академия хореографии, Московская средняя специальная музыкальная школа (колледж) им. Гнесиных и много других школ.

Остается надеяться, что в четверг, 20 января, когда будет проходить совместное обсуждение сложившейся ситуации Министерством образования и Министерством культуры, об особом статусе «школ искусств» присутствующие будут помнить, и программа омских художественных школ также не пострадает. 

55study