Наверх

Новости

В Москве прошла III Всероссийская Школа молодых лидеров российских немцев

13.09.2010

Во второй половине августа 30 представителей 14 городов России, в том числе 10  молодых омичей, посетили столицу и прошли обучение во Всероссийской школе молодых лидеров российских немцев, организованной в Москве при поддержке Министерства регионального развития Российской Федерации.

В течение восьми дней активисты и лидеры молодежных общественных организаций российских немцев, молодые сотрудники органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления принимали участие в тренингах и образовательных программах, в работе круглых столов, проведенных в Минрегионе РФ и Российско-Немецком доме, а также встречались с известными представителями российских немцев и проходили многоэтапную психодиагностику,.
Важными для участников стали встречи в Министерстве регионального развития Российской Федерации и Российско-Немецком доме. Так, в Минрегионе России был проведен круглый стол по теме: "Основные задачи государственной национальной политики в Российской Федерации и роль молодежных лидеров в укреплении общероссийской гражданской идентичности".

«Круглый стол» в Министерстве регионального развития РФ

Участник Школы в Министерстве регионального развития

В Российско-Немецком доме был организован круглый стол на тему «Актуальные вопросы самоорганизации российских немцев». Сотрудники «Немецкого молодежного объединения» рассказали участникам об истории, миссии, целях и функциях общественных организациях российских немцев в России. 

Участники школы в «Русско-немецком доме»

В рамках программы тренингов, участники проекта встретились с одним из лучших управленцев России, двукратным обладателем премии «Топ менеджер года», генеральным директором компании LMI Russia Еленой Николаевной Круглыхиной.

3-х часовой тренинг эффективности и мотивации включал следующие вопросы: определение целей и разработка плана действий и последовательных шагов по реализации целей; развитие и эффективное использование имеющегося потенциала; эффективное использование рабочего времени; определение видов деятельности, приносящих наибольшую отдачу.

«Участвующие в работе Школы получили не только отличный пример торжества упорства и трудолюбия, но и четкую программу по достижению успеха от первоисточника» (Александр Гель, Санкт-Петербург), «Елена Николаевна помогла нам в осмыслении категорий успеха и развития личной эффективности». (Инна Каммер, Томск)

В часть программы тренингов входили также занятия по взаимодействию со СМИ и фандрайзингу, которые проводили преподаватели Высшей Школы Экономики и Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.  Основная задача таких занятий не только дать участникам представление о предмете, но и в игровой форме воспроизвести определенную ситуацию – защитить проект перед потенциальными инвесторами или распространить данные о проекте по существующим информационным каналам.

«Занятие по фандрайзингу помогло узнать, каким образом (правильно, тактично, четко) «просить» деньги, к каким компаниям лучше обратиться, чтобы результат был положительным и субъект, проект которого очень интересен и затрагивает глобальную тему, получил нужные ресурсы (человеческие либо материальные)» (Ольга Насс, Абакан)

«Исключительно полезными для меня оказались занятия с таким объектом изучения, как «фандрайзинг» и «взаимодействие со СМИ». Он были проведены в один учебный день и были отличным дополнение друг друга, имели прикладной характер в целях продвижения себя и своих проектов, и я могу с полной уверенностью заявить, что действительно помогут мне на практике». (Александр Гель, Санкт-Петербург) .

Чтобы поднять нравственные и культурные вопросы, в программе Школы были запланированы неформальные встречи с режиссером Альфредом Васильевичем Вебером и театральным деятелем, создателем экспериментального театра «Театр.doc» Георгом Жено.

Георг Жено – немец с французскими корнями, имеет паспорт Евросоюза и последние 10 лет живет в Москве. Казалось бы, тема сохранения культурной идентичности должна быть знакома ему не понаслышке. Тем не менее, он выдвинул альтернативную точку зрения на проблему (если такая вообще существует) и сакральным вопросам «А вам это надо?», заставил задуматься об истоках, о целях организаций российских немцев в общем и о действиях отдельного российского немца в частности.

 Георг Жено на встрече с участниками Школы

Альфред Васильевич Вебер, создатель многих документальных фильмов об истории и культуре российских немцев, поделился с участниками многими мыслями и рассуждениями о проблеме сохранения идентичности.

Встреча с режиссером проходила в рамках просмотра фильма «Немцы в России: от автономии до автономии». В этом году документальным хроникам о быте российских немцев в Поволжье, Сибири и на Урале исполнилось 10 лет.

Режиссер Альфред Васильевич Вебер на встрече с участниками школы


Участники Школы на встрече с режиссером Альфредом Васильевичем Вебером

Ольга Хомутова, генеральный директор компании «Борстройснаб» отмечает, что помимо очевидных образовательных целей, подобные проекты имеют еще одно важное преимущество – возможность «наработать» социальный капитал. "Знакомство с другими участниками, разделяющими похожую точку зрения, стимулирует к реализации совместных проектов.  Встречи с представителями Министерства регионального развития, лекторами ведущих российских ВУЗов, руководителями  Российско-Немецкого дома позволяют напрямую получить интересующую информацию и «завязать» полезные связи».  

По завершении Школы каждый из участников получил возможность передать в Министерство регионального развития личные портфолио и оформленную идею собственного проекта. «Большинство участников Школы  имеют идею собственного проекта, и главное желание его реализовать. Лично меня радует, что большинство из проектов имеют этнокультурную направленность: ребята не просто осознают свою причастность к этносу российских немцев, но и чувствуют на себе ответственность по сохранению национальной культуры» (Зульфия Макарова, руководитель проекта).

Самое интересное начинается только сейчас, ведь основной параметр успешности Школы – количество и качество реализованных участниками проектов, о чем мы надеемся узнать в ближайшее время.

Участники Школы на тимбилдинге. Пироговское водохранилище

Организаторы мероприятия на торжественном ужине в Hard Rock Cafe

Вручение сертификатов участникам на торжественном ужине в Hard Rock Café

Участники мероприятия на торжественном ужине по случаю завершения Всероссийской школы молодых лидеров российских немцев.

Рассказать
0

Наши партнеры:

Добавить комментарий
Текст *:
Информация о пользователе
Ваше имя *:
Ваш e-mail:
 
Укажите цифры с картинки *:
Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на сайте, чтобы задавать вопросы без проверочного кода.

Статьи

Что такое IELTS Что такое IELTS

IELTS (International English Language Testing System) – международная система тестирования знаний английского языка для тех кто желает эмигрировать или обучаться, практиковаться в англоязычных странах, который сдают те люди кому английский не родной язык. Это диагностический экзамен, который нельзя провалить, сдавшим его выставляется оценка от 1 до 9 баллов, для иммигрантов достаточно набрать 5-6 баллов, а для тех, кто едет учиться, необходимо набрать 7-7,5 баллов.

Швейцария-прекрасная страна для изучения языков Швейцария-прекрасная страна для изучения языков

В настоящее время имеется возможность изучать язык именно в той стране, где живут сами носители языка.

В СибАДИ будут готовить геодезистов В СибАДИ будут готовить геодезистов

Для абитуриентов 2013 года есть хорошая новость - в СибАДИ будут готовить геодезистов. 

Наши партнёры: