Наверх

ОбразованиеЕГЭ в ОмскеИстория-2012

История-2012

Скачать бланк ответов №1

Скачать бланк ответов №2

На выполнение экзаменационной работы по истории даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 39 заданий.

  • Часть 1 включает 21 задание с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
  • Часть 2 состоит из 12 заданий, на которые надо дать краткий ответ в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр.
  • Часть 3 включает 6 заданий с развёрнутым ответом.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого Вами задания (А1–А21) поставьте знак «×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1 Основателем династии московских князей был

1) Юрий Долгорукий
2) Андрей Боголюбский
3) Даниил Александрович
4) Иван Калита

А2 Какое из названных событий произошло раньше других?

1) Ливонская война
2) Смоленская война
3) поход Ермака в Сибирь
4) поход Ивана III на Великий Новгород

А3 Что из названного относилось к причинам возникновения Смуты в Российском государстве в начале XVII в.?

1) пресечение династии Ивана Калиты
2) распад государства на удельные княжества
3) начало созыва Земских соборов
4) приход к власти боярского правительства – «семибоярщины» 

А4 Мастер Дионисий работал над росписями:

1) Троице-Сергиева монастыря
2) Ферапонтова монастыря под Вологдой
3) Андроникова монастыря в Москве
4) Кирилло-Белозёрского монастыря

А5 Прочтите отрывок из исторического источника и укажите событие, о котором идёт речь.

«И начал тогда князь великий наступать. Гремят мечи булатные о шлемы хиновские. Поганые прикрыли головы свои руками своими. И вот поганые бросились вспять. Ветер рвёт в стягах великого князя Дмитрия Ивановича, поганые спасаются бегством, а русские сыновья широкие поля кликом огородили и золочёными доспехами осветили. Уже встал тур на бой!

Тогда князь великий Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир Андреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь беспощадно, тоску на них наводя...»

1) Ледовое побоище
2) Куликовская битва
3) стояние на реке Угре
4) битва на реке Калке

А6 Понятие «политика просвещенного абсолютизма» связано с царствованием:

1) Павла I
2) Анны Иоанновны
3) Екатерины II
4) Алексея Михайловича

А7 Проведение реформы государственной деревни, строительство первой в России железной дороги относятся к царствованию:

1) Николая I
2) Александра I
3) Николая II
4) Александра II

А8 Почему в XVIII в. в России усилилась крепостная зависимость крестьян?

1) происходило массовое бегство крестьян за границу
2) возросло потребление дворянством продуктов сельскохозяйственного производства
3) формировалась система дворянских привилегий
4) возросла зависимость дворянства от монархической власти

А9 Прочтите отрывок из донесения М.И. Кутузова и укажите событие, о котором идёт речь:

«Генерал от инфантерии Дохтуров взял… в командование левый фланг после князя Багратиона, получившего к крайнему сожалению всей армии тяжкую рану и вынужденного через то оставить место сражения. Сей нещастный случай весьма расстроил удачное действие левого нашего крыла, доселе имевшего поверхность над неприятелем, и конечно бы имел самые пагубные последствия, если бы до прибытия генерала от инфантерии Дохтурова не вступил в командование генерал-лейтенант Коновницын».

1) сражение под Смоленском
2) бой у Шевардино
3) битва на Бородинском поле
4) битва под Малоярославцем

А10 Завершение промышленного переворота в России означало:

1) переход к фабричному производству в ведущих отраслях промышленности
2) развитие промышленности в национальных окраинах страны
3) появление монополистических объединений в промышленности
4) преобладание промышленного сектора экономики над аграрным

А11 Неудачи России в Первой мировой войне были вызваны

1) международной поддержкой Германии
2) кризисом в снабжении армии
3) договором о взаимопомощи в случае военных действий с Сербией
4) созданием Тройственного союза

А12 Прочтите отрывок из дневника и укажите десятилетие, к которому относятся упоминаемые события.

«3 марта. Вышли на улицу и слушали в народе весть о соглашении двух комитетов и новые приказы новых министров. День чудесный – солнечно- морозный. Март. И возрастающая радость народа. На Невском огромное движение, снимаются иллюминационные императорские гербы, складываются в кучи, зажигают…»

1) 1810-е гг.
2) 1840-е гг.
3) 1890-е гг.
4) 1910-е гг.

А13 К какому из перечисленных художественных объединений принадлежал И.Е. Репин?

1) Товарищество передвижных художественных выставок
2) «Бубновый валет»
3) «Серапионовы братья»
4) Ассоциация художников революционной России

А14 Кто возглавил Совет народных комиссаров, созданный на II Всероссийском съезде рабочих и солдатских депутатов?

1) Л.Д. Троцкий
2) А.И. Рыков
3) В.И. Ленин
4) И.В. Сталин

А15 Что из перечисленного можно отнести к следствиям индустриализации в СССР в довоенный период?

1) создание комплекса предприятий тяжёлой промышленности
2) сокращение военных расходов
3) интенсивное развитие лёгкой промышленности
4) формирование многоукладной экономики

А16 Военная операция советских войск под Сталинградом завершилась

1) переходом Красной Армии к стратегической обороне
2) стабилизацией фронта и переходом к позиционной войне
3) освобождением Белоруссии
4) окружением и уничтожением немецкой армии Ф. Паулюса

А17 Прочтите отрывок из высказывания советского композитора и укажите его фамилию.

«Мне хотелось создать произведение о наших днях, о нашей жизни, о наших людях, которые становятся героями, которые борются во имя торжества нашего над врагом… Работая над симфонией, я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека, о нашей прекрасной природе, о гуманизме, о красоте… Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу – Ленинграду – я посвящаю свою 7-ю симфонию».

1) С.С. Прокофьев
2) А.В. Александров
3) А.И. Хачатурян
4) Д.Д. Шостакович

А18 Что из перечисленного относится к характерным чертам политической жизни СССР в 1970-х – середине 1980-х гг.?

1) реабилитация политических заключённых
2) отказ от критики культа личности И.В. Сталина
3) снижение численности партийного аппарата
4) отход от признания руководящей роли КПСС

А19 Что из перечисленного относится к последствиям Второй мировой войны, проявившимся в первое послевоенное десятилетие?

1) расширение политического влияния СССР в мире
2) заключение советско-американского Договора о сокращении ракет средней и меньшей дальности
3) укрепление связей СССР с союзниками по антигитлеровской коалиции
4) подписание Заключительного акта Хельсинкского Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

А20 Предоставление несколькими журналами литературной трибуны А.А. Ахматовой и М.М. Зощенко было осуждено в 1946 г. постановлением Оргбюро ЦК ВКП(б). Укажите названия этих журналов.

1) «Новый мир» и «Юность»
2) «Дружба народов» и «Иностранная литература»
3) «Звезда» и «Ленинград»
4) «Москва» и «Октябрь»

А21 Первые годы проведения рыночных реформ в России (1992–1993 гг.) были отмечены

1) преодолением дефицита продовольственных товаров
2) макроэкономической стабилизацией
3) развитием военно-промышленного комплекса
4) увеличением доходов большинства населения

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1–В12) является слово (словосочетание) или последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Общее число букв в ответе не должно быть больше 17. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).

В1 Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Невская битва
2) реформа Патриарха Никона
3) свержение ордынского владычества
4) учреждение Сената
5) Крымская война

Ответ:

     

 

В2 Выберите из списка три события, относящихся к правлению Ивана III, и запишите номера, под которыми они указаны, в таблицу.

1) присоединение Смоленска
2) введение государственного герба – двуглавого орла
3) присоединение Новгорода
4) расцвет приказной системы
5) создание стрелецкого войска
6) постройка краснокирпичного Московского Кремля

Ответ:

   

 

В3 Установите соответствие между определениями и понятиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ
А) земледельцы, заключившие с хозяином земли договор
на выполнение работ
1) смерды  
Б) свободные или зависимые земледельцы, основная масса
населения Древней Руси
2) холопы
В) люди, находившиеся в полной зависимости от хозяина земли3) закупы
Г) земледельцы, взявшие ссуду4) тиуны
 5) рядовичи


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

АБВГ
    


В4 Какие три из перечисленных положений характеризуют процесс развития образования в России в 1860–1890-х гг.? Запишите в таблицу соответствующие цифры.

1) открытие высших женских курсов
2) открытие Царскосельского лицея
3) открытие земских школ
4) увеличение числа церковно-приходских школ
5) основание Смольного института благородных девиц
6) создание ликбезов и рабфаков

Ответ:

   


B5 Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ
А) П.А. Столыпин1) создание военных поселений
Б) А.А. Аракчеев2) введение золотого стандарта
В) А.Х. Бенкендорф

3) разрешение свободного выхода крестьян из общины

Г) С.Ю. Витте4) создание корпуса жандармов
 5) роспуск Учредительного собрания


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

    


B6 Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) проведение Игр XXII Олимпиады в Москве
2) образование СССР
3) начало коллективизации крестьянских хозяйств
4) подавление восстания моряков в Кронштадте
5) Карибский кризис

Ответ:

     


B7 Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)? Запишите в таблицу соответствующие цифры.

1) утверждение частной собственности на землю
2) введение хозрасчета на государственных предприятиях
3) денационализация тяжёлой промышленности
4) появление кредитно-банковской системы и бирж
5) отмена государственной монополии внешней торговли
6) введение концессий

Ответ:

   


B8 Установите соответствие между партийно-государственными руководителями и историческими событиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ФАМИЛИИ ПАРТИЙНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ДЕЯТЕЛЕЙ

ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ
А) В.И. Ленин1) I Съезд народных депутатов СССР
Б) И.В. Сталин2) принятие плана ГОЭЛРО
В) Н.С. Хрущёв3) первый полёт человека в космос
Г) М.С. Горбачёв4) ввод советских войск в Афганистан
 5) подписание советско-германского
Договора о ненападении 


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

АБВГ
    


В9 Прочтите отрывок из книги современных историков и укажите фамилию руководителя партии и государства, о котором идёт речь.

«Набирал кажущуюся силу новый культ личности <…> Первый становится генеральным. [Он] занимает ещё один пост – Председателя Президиума Верховного Совета СССР. По обкомам партии рассылается подписанный Сусловым документ об укреплении авторитета Генерального секретаря ЦК КПСС. Но ничто не помогает: авторитет на бумаге, в речах, в награждениях (Герой Социалистического труда, четырежды Герой Советского Союза), но не у трудящихся».

Ответ: ___________________________.

В10 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в. Вольные хлебопашцы, министерства, декабристы, бироновщина, земства, винная монополия.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

Ответ: ___________________________.

В12 Напишите пропущенное слово.

Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «Юрьев день», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется ______________________ крестьян.

Ответ: ___________________________.

В13 Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

СобытиеДатаУчастник(-и)
Наступательная операция «Багратион»_________ (А)И.Х. Баграмян, И.Д. Черняховский
Сталинградская битва_________ (Б)___________ (В)
______________ (Г)Август–декабрь 1943 г.
Г.К. Жуков,
К.К. Рокоссовский,
И.С. Конев
Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский,
И.С. Конев
Битва за Москву__________ (Д)____________ (Е)


Пропущенные элементы:

1) М.А. Егоров, М.В. Кантария
2) сентябрь 1941 г. – апрель 1942 г.
3) Я.Ф. Павлов
4) битва на Курской дуге
5) битва за Днепр
6) июнь–август 1944 г.
7) июль 1942 г. – февраль 1943 г.
8) И.В. Панфилов
9) май 1942 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

АБВГДЕ

     


Часть 3

Для записи ответов на задания этой части (С1–С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы C1–C3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции

«XIX Всесоюзная партийная конференция… констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису…

Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.

Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».

С1 На решение каких проблем был нацелен стратегический курс партии? Когда происходили события, упомянутые в резолюции? Кто являлся политическим руководителем страны в тот период?

С2 Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые четыре направления.

С3 Каковы итоги реализации рассматриваемого стратегического курса партии? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к таким итогам.

________________________________________________________

С4 Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).

С5 Ниже указаны две точки зрения на развитие России в XVII в. до начала реформ Петра I.

1) Россия в XVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений Западной Европы.
2) Россия в XVII в. вступила в период модернизации и усваивала экономические, военные и культурные новшества из Западной Европы.

Какая из точек зрения представляется Вам более обоснованной? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.

С6 Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

1) Дмитрий Донской;
2) М.М. Сперанский;
3) Н.С. Хрущёв.

Укажите время жизни исторического деятеля (точное указание лет жизни не требуется). Дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности (событий, достижений и т.п.).

Система оценивания экзаменационной работы

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

№ заданияОтвет№ заданияОтвет
А13А124
А24А131
А31А143
А42А151
А52А164
А63А174
А71А182
А83А191
А93А203
А101А211
А112  


Часть 2

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемые одно-два слова или последовательность цифр.

Полный правильный ответ на задания В1, В6, В9, В10, В11 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания В2, В3, В4, В5, В7, В8 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка - 1 балл; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание В12 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка - 2 балла, допущено две-три ошибки - 1 балл, допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов.

№ задания

Ответ

В1

13245

В2

236

В3

5123

В4

134

В5

3142

В6

42351

В7

246

В8

2531

В9

Брежнев

В10

бироновщина

В11

закрепощением <или> закрепощение

В12

673528

Часть 3

КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции

«XIX Всесоюзная партийная конференция. констатирует: выработан¬ный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису.

Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.

Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».

C1 На решение каких проблем был нацелен стратегический курс партии? Когда происходили события, упомянутые в резолюции? Кто являлся политическим руководителем страны в тот период?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)   проблема экономического и социально-политического кризиса в стране;
2)   вторая половина 1980-х гг.;
3)   М.С. Горбачёв

 

Указаны все элементы ответа2
Указаны любые два элемента1
Указан один любой элемент.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл2


C2 Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые четыре направления.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Могут быть указаны следующие направления:

1) введение эффективных методов хозяйствования;
2) повышение реальных доходов трудящихся;
3) увеличение производства потребительских товаров;
4) расширение жилищного строительства;
5) реформы образования и здравоохранения.

Могут быть указаны другие направления

 

Правильно указаны четыре направления

2

Правильно указаны 2-3 направления

1

Правильно указано одно направление. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


C3 Каковы итоги реализации рассматриваемого стратегического курса партии? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к таким итогам.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)   итоги, например:
-    неудача в преодолении кризиса;
-    распад СССР;
2)   причины, например:
-    ограниченность возможностей реформирования командной моде­ли экономики;
-    отсутствие общественного согласия;
-    сепаратизм союзных республик.

Итоги могут быть сформулированы иначе. Могут быть указаны другие причины

 

Сформулированы итоги, указаны две причины2
Сформулированы итоги, указана одна причина1
Только сформулированы итоги.
ИЛИ Только указаны 1–2 причины.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл2


C4 Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Могут быть приведены следующие объяснения:

1)  расположение города на берегу реки облегчало его торговые
связи, поскольку в Древней Руси водные пути зачастую были более
удобными, чем сухопутные;
2)   расположение города на берегу (особенно высоком) реки делало
его менее уязвимым для врагов в случае штурма;
3)   город, расположенный на берегу реки, имел больше шансов
успешно справиться с пожарами, поскольку большинство построек
в Древней Руси были деревянными.

Могут быть приведены другие объяснения

 

Приведены три объяснения

3

Приведены два объяснения

2

Приведено одно объяснение

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


C5 Ниже указаны две точки зрения на развитие России в XVII в. до начала реформ Петра I.

1) Россия в XVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений Западной Европы.
2) Россия в XVII в. вступила в период модернизации и усваивала экономические, военные и культурные новшества из Западной Европы.

Какая из точек зрения представляется Вам более обоснованной? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)  позиция выпускника: выбор первой или второй точки зрения;
(Позиция выпускника может быть сформулирована иначе.)
2)  аргументы, например: при выборе первой точки зрения может быть указано, что:

 

- Московское царство в XVII в. находилось в изоляция от мирового (европейского) рынка: в конце XVI в. в Архангельск приходило 20 кораблей в год, в конце XVII в. - 80; в Амстердам - сотни в день. Крупные мануфактуры основывались иностранцами;
- московская дипломатия не участвовала в европейских делах (постоянные контакты были лишь с Польшей и со Швецией);
-  был слаб военный потенциал до середины 1710-х гг., оружие закупали за границей;

при выборе второй точки зрения может быть указано, что:

-  происходило развитие государственных структур; появились бюрократия и единое для всей страны законодательство;
-  началась    «военная    революция»:    появились    солдатские, драгунские и рейтарские полки; в Немецкой слободе служили офицеры-иностранцы;
-  происходило «обмирщение культуры»: кризис средневекового сознания; появлялись новые (светские) сюжеты, темы и образы в литературе и искусстве.

Могут быть приведены другие аргументы

 

Выражена   или   понятна   из   контекста   позиция   выпускника, приведены три аргумента, её подтверждающих

3

Выражена   или   понятна   из   контекста   позиция   выпускника, приведены два аргумента, её подтверждающих

2

Выражена или понятна из контекста позиция выпускника, приведён один подтверждающий её аргумент.
ИЛИ Выражена или понятна из контекста позиция выпускника, аргументы не сформулированы, но без ошибок приведены не менее двух исторических фактов, иллюстрирующих события (явления, процессы), различные оценки которых даны в условии задания

1

Выражена только позиция выпускника.
ИЛИ Выражена или понятна из контекста позиция выпускника, аргументы не сформулированы, но без ошибок приведён один исторический    факт,    иллюстрирующий    события    (явления, процессы), различные оценки которых даны в условии задания.
ИЛИ     Приведены     рассуждения     общего     характера,     не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


C6 Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) Н.С. Хрущёв.

Укажите время жизни исторического деятеля (точное указание лет жизни не требуется). Дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности.

В случае, когда в ответе правильно указано время жизни исторического деятеля или указание времени жизни отсутствует (критерий К1), а факты, использованные при характеристике основных направлений деятельности (критерий К2), существенно искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании выпускником эпохи, в которую жил исторический деятель, ответ оценивается 0 баллов (по всем критериям выставляется 0 баллов).

 

Критерии оценивания

Баллы

К1

Время жизни исторического деятеля

1

Правильно указано время жизни исторического деятеля (век и часть или десятилетия века; точного указания лет жизни не требуется).
ИЛИ Время жизни исторического деятеля в явном виде не указано,   но   приведённые   выпускником   даты   событий, связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни данного деятеля.
ИЛИ  Правильно  указан   век,   допущена   неточность   при указании одного из десятилетий века (или одной из дат лет жизни), когда жил исторический деятель.
В   качестве   правильного   ответа  может   быть   также засчитано верное указание лет  (или периода) правления, активной государственной (военной и т.п.) деятельности

1

Указан только век, когда жил исторический деятель.
ИЛИ     Допущены     неточности     при    указании     обеих  хронологических  рамок  жизни  исторического   деятеля   (в случае, если выпускник указал век и десятилетия века).
ИЛИ    Время    жизни    исторического    деятеля    указано
неправильно или не указано

0

К2

Характеристика основных направлений деятельности и её результатов

4

Правильно указаны и охарактеризованы основные направления и результаты деятельности исторической личности

4

Правильно  указаны  основные   направления  и  результаты деятельности исторической личности, при их характеристике допущены     фактические     ошибки,     не     приведшие     к существенному искажению смысла.

3

 

ИЛИ     Правильно     указаны     несколько     направлений деятельности, без фактических ошибок дана характеристика только одного из них и результатов деятельности

 

 

Правильно  указано   и  охарактеризовано   только   одно   из нескольких направлений деятельности исторической личности, без фактических ошибок дана характеристика результатов деятельности.
ИЛИ Правильно указаны и охарактеризованы только основные направления деятельности личности.
ИЛИ   Правильно   указаны   без   характеристики   основные направления деятельности личности, без фактических ошибок дана характеристика результатов деятельности. ИЛИ Направления деятельности личности в явном виде не указаны,   без   фактических   ошибок   дана   характеристика нескольких направлений и результатов деятельности

2

 

Правильно указаны только одно или несколько основных направлений деятельности исторической личности, при его/их характеристике допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.
ИЛИ  Правильно  указаны   без  характеристики  одно   или несколько     направлений    деятельности    личности,     при характеристике результатов допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла. ИЛИ Направления деятельности личности в явном виде не указаны, без фактических ошибок дана характеристика одного направления и результатов деятельности.
ИЛИ Направления деятельности личности в явном виде не указаны,  дана характеристика  нескольких  направлений  и результатов деятельности, при характеристике направлений (результатов) деятельности допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла.
ИЛИ Правильно указаны одно или несколько направлений деятельности исторической личности. Без фактических ошибок приведены только частные исторические факты, относящиеся к жизни личности, но не характеризующие её деятельности. Правильно дана характеристика результатов деятельности. ИЛИ Правильно  дана только характеристика результатов деятельности

1

 

Правильно указаны(-о) только направления(-е) деятельности исторической личности, характеристика не дана.
ИЛИ  Основные   направления   и  результаты   деятельности исторической личности не указаны, приведены только факты, относящиеся к жизни и/или деятельности личности.
ИЛИ   Все   основные   исторические   факты   приведены   с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл ответа

0

Максимальный балл

5

Все тесты по ЕГЭ

 

Скачать бланк ответов №1

Скачать бланк ответов №2

Рассказать

Наши партнеры:

Добавить комментарий
Текст *:
Информация о пользователе
Ваше имя *:
Ваш e-mail:
 
Укажите цифры с картинки *:
Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на сайте, чтобы задавать вопросы без проверочного кода.

Комментарии пользователей (всего 2):

ккркрарвапе 13.03.2015
АУННЦУГКГУККГЦККККККККККККККККККККККККК
магомед 27.05.2012
честно сказать егэ полная ерунда всё зависет от той удачи которая должна сопутствовать при здачи егэ )))) так что удачи всем

Поступление-2013

Ближайшие экзамены

Информация будет опубликована, как только появится официальное расписание ЕГЭ-2013

Проверка слова

Вопросы по ЕГЭ

Иван спрашивает:

Вопрос: Помогите решить задачу по математике

Иван отвечает:

Ответ: задача из олимпиады для 8 класса, неужели никто не знает решение???????????...

дима отвечает:

Ответ: ну и задачки у вас в школе!!!! а какой это класс???

Наши партнёры: