Мошенник от науки

Интересно

Мошенник от науки

И еще одну сторону будущего аспиранта или соискателя надлежит хорошо знать руководителю: достаточно ли благополучен он в моральном отношении? Прежде всего, если говорить прямо, не склонен ли педагог ко лжи.

Обычно руководитель кафедры знает подобный грех за некоторыми из своих сотрудников. Возможно, что до поры до времени это носит сравнительно невинный характер. И тем не менее обман и даже полуправда в психолого-педагогических изысканиях в любой момент могут привести к самым худшим последствиям для педагога, учащихся и должны справедливо расцениваться как некорректные и несостоятельные.

Если нечестный человек будет допущен к научной работе, в том числе — к выполнению диссертации, то он, несмотря на самый тщательный контроль со стороны руководителя и сотрудников,  может все-таки фальсифицировать наблюдения, опыты, контрольные срезы, подогнать результаты под выдвигаемую им концепцию или произвольно увеличить их число.

Как правило, мошенники от науки рано или поздно попадаются, их разоблачают, но пятно опять же ложится на имя научного руководителя. Кроме того, в результате ложных практических выводов, заданных подобной диссертацией, могут пострадать обучающиеся, которых учить по «подогнанным» методикам просто бесполезно, а иногда и вредно. Ложные данные опубликованные таким «ученым», в дальнейшем могут лечь в основу иных, вполне честно выполняемых исследований, что может отнять драгоценное время у многих научных сотрудников (практических работников школ, училищ, ДЮСШ) и основательно запутает дело. Наконец, даже хотя идея после пребывания ее в руках такого мошенника может оказаться надолго опороченной.

Вторая сторона моральной неподготовленности педагога заключается в том, что начинающий ученый может позволить себе применить для экспериментальных наблюдении неапробированный метод. Эти действия педагога-экспериментатора могут быть отнесены к категории эксперимента на обучающихся. Педагог, позволивший себе такие действия в первую очередь не для пользы ученика, а для успешного завершения научной работы, должен быть лишен нрава заниматься этой работой.

Многие увлеченные своей идеей педагоги искренне верят в пользу того или иного метода, а необходимость получить специальное разрешение экспертизы на его использование считают проявлением бюрократизма. Это всегда значит, что они еще морально не готовы к выполнению диссертации, необходимой составляющей которой является анализ наблюдения за учащимися.

55study